Электронная коммуникация в деловой сфере
Электронная коммуникация в деловой сфере представляет собой совокупность технических средств и программного обеспечения, применяемых для передачи больших массивов информации на огромные расстояния, имеющих широкое повсеместное распространение, доступных практически неограниченному числу пользователей и предоставляющих возможности удаленного взаимодействия для обсуждения и решения деловых вопросов.
Дискурс электронных переговоров предусматривает использование различных стилей и жанров, например, в рамках таких схем, как переговоры «бизнес – потребитель» или «бизнес – бизнес».
Электронная коммуникация – это взаимодействие пользователей, имеющих электронные устройства, которые позволяют им удаленно вне зависимости от разделяющих их расстояний, времен года, погодных условий, времени суток и других обстоятельств беспрепятственно осуществлять общение и обмен необходимой сторонам коммуникации информацией.
Специфика электронных переговоров
Следует рассмотреть электронную коммерцию с точки зрения:
- специфики электронных переговоров;
- специфики профессиональных сетевых сообществ.
Специфика электронных переговоров состоит в том, что они могут быть как полуавтоматизированными, так и автоматизированными полностью.
Переговорами полностью автоматизированными следует считать такие переговоры, в процессе которых происходят торги между двумя или более сторонами, где предметом торгов являются ресурсы. Нацелены такие торги на получение взаимной выгоды. В этом случае используются инструменты и техника электронной коммерции.
В процессе электронных переговоров двумя интеллектуальными программными агентами вырабатывается решение (в электронном виде) и представляется для исполнения. Для проведения электронных переговоров необходимо создание программных агентов, осуществление программирования их для определенной переговорной стратегии, передача им переговорной информации, выдача разрешения для выработки решения с другими компьютерными агентами или людьми и формулирования результата переговоров.
Специфика профессиональных сетевых сообществ
На базе обычных профессиональных сообществ могут появиться профессиональные сетевые сообщества. Их схожесть очевидна, однако у сетевых сообществ есть преимущества в использовании компьютерных технологий в коммуникационном процессе, хотя эти преимущества могут одновременно создавать определенные трудности. Облегчая процесс обмена информацией (и ее хранение) технологии предоставляющие возможности электронного общения, также способны создавать коммуникационные проблемы.
В отличие от традиционных сообществ, которые формируются из уже реально существующих групп, сетевые сообщества, как правило, проектируются. Сетевые сообщества начинаются с выработки концепции и лишь потом, в них появляются люди.
Традиционные сообщества, как правило, являются закрытой структурой в отличие от сетевых сообществ, членство в которых обычно не имеет закрытой формы.
Для развития сетевого сообщества необходима технологическая поддержка и больше времени для его формирования.
Деловая коммуникация и сетевые сообщества
Специфика деловой коммуникации подразделяется на два типа в зависимости от того, какие технические устройства для этого используются:
- специфика деловой коммуникации в сетевых сообществах;
- особенности деловой коммуникации в сетях мобильной связи.
К числу перспективных научно-практических комплексных, междисциплинарных направлений относится деловая коммуникация. Знания и навыки в области коммуникации являются необходимостью в современном мире, какой бы сферы человеческой деятельности эти ни касалось. Средства коммуникации, предоставляемые компьютерными сетями, все чаще используются людьми для контактов по различным вопросам.
Популярность сетевых сообществ неуклонно растет. Их развитие легко объясняется перспективами, которые открывают новые возможности для осуществления профессиональных и других видов деятельности.
Следует остановиться на нескольких вариантах классификации сетевых сообществ, например, в зависимости от способов коммуникации, от географического положения, от темы обсуждения или от времени существования.
Все сетевые сообщества следует также разделить на две категории: к одной категории относятся сообщества, которые созданы самими их участниками (и управляются непосредственно ими же), к другой, те сообщества, которые финансируются организацией (запуск и спонсирование могут осуществляться как коммерческой, так и некоммерческой организацией).
Созданные самими участниками сообщества могут быть также как профессиональными, так и социальными. Финансируемые организацией сообщества следует разделить на коммерческие, некоммерческие, правительственные и иные. Сетевые сообщества также принято традиционно разделять на три категории: коммерческие, профессиональные и социальные.
Сетевые сообщества, имеющие коммерческую направленность, создаются для получения владельцами прибыли. Прибыль определяет успех существования таких сообществ. Коммерческие сообщества следует выделить в два типа: к первому типу относятся сообщества «бизнес –бизнесу», ко второму – «бизнес – покупателю».
Функционирование профессиональных сетевых сообществ рассчитано на профессионалов, которые обмениваются информацией по определенным темам, связанным с их работой.
Смысл создания таких сообществ состоит в предоставлении людям возможностей получения необходимой информации, налаживания как можно более эффективной работы для достижения поставленных профессиональных целей.
Объединение участников в профессиональные сетевые сообщества способствует осуществлению совместных усилий в работе по решению каких-либо профессиональных задач.
В сетевые сообщества, имеющие профессиональную направленность, включены экспертные и обучающие сети.
Таким образом, являясь существенной частью глобальной сети, сетевые сообщества, используя средства электронной коммуникации, присутствуют в самых разных областях деятельности, выполняя функции, полезные обществу.
Особенности деловой коммуникации в сетях мобильной связи
Технологии мобильной связи имеют широкое распространение в современной деловой коммуникации. Происходящая в сетях мобильной связи интеграция целого ряда услуг интеллектуального характера и инфраструктуры оказывает помощь компаниям при интегрировании коммуникационных систем в бизнес-процессы.
К таким, несомненно, полезным в деловом процессе услугам, можно отнести, например, работу с календарями, передачу данных, услуги электронной почты (в любой точке сети), совместная работа, когда возможно использование всех типов мультимедиа (голосовой связи, видеоконференции и Web). Кроме предоставления дополнительных удобств для взаимодействия участников делового процесса данные технологии позволяют повышать эффективность делового общения.