Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Брендинг в политике и бизнесе

Брендинг в политике и бизнесе

Брендинг в политике и бизнесе в качестве маркетинговой технологии широко используется для создания позитивных бренд-имиджей товаров, услуг, государств, регионов, политических партий и отдельных личностей. Большинство стран, и особенно те из них, которые претендуют на обладание статусом сверхдержавы, осознанно и целенаправленно создают позитивные имиджи с ориентировкой на внутреннюю и внешнюю политику. Брендинг также активно используется во многих сферах общественной жизни. При рассмотрении брендинга в качестве сферы научных знаний следует отметить тот факт, что в первую очередь он имеет прикладной характер, а также то, что он относительно недавно проник в область экономических отношений. По этой причине весьма редки авторитетные теоретические наработки в этой сфере, несмотря на очевидную востребованность данного направления маркетинга.

Если у государства отсутствует брендинг (именно в государственных масштабах), то такое пренебрежение имиджем может привести к последствиям негативного характера, например, к отсутствию уважения, со стороны населения в отношении органов власти, к уклонению молодежи от службы в армии, к уклонению от уплаты налогов, стремлению высококвалифицированных специалистов уезжать на работу за рубеж. Поддержание положительного бренда, как в бизнесе, так и в политике с одной стороны может открывать значительные перспективы, с другой, таить в себе возможные опасности. Органично воспринимаемый социумом эффективный брендинг, вошедший в традицию, может быть культивирован в долгосрочной перспективе.

В том случае, если государство не создало вокруг себя функционирующего коммуникативного пространства, может сложиться ситуация, когда возникнет негативный вариант бренд-имиджа, избавиться от которого чрезвычайно тяжело, а иногда и невозможно. При эффективном брендинге необходимо отметить важность ключевого фактора, его определяющего, а именно, – соответствие провозглашенных государством лозунгов существующему положению дел в государстве. В этом случае политическая обстановка будет стабильна, обеспечен должный контроль за криминальной ситуацией, эти обстоятельства существенно упростят создание привлекательного имидж-бренда государства, его регионов, городов, а вместе с ними предприятий, а также товаров, производимых ими.

«Брендинг в политике и бизнесе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Определение 1

Политическое брендирование – это совокупность технологий, позволяющих формировать политический бренд.

Государственный брендинг

Сформированный и позиционируемый как на внутреннем, так и на внешнем уровне бренд государства является специфическим знаковым символом, который включает комплекс представлений, отражающих наиболее привлекательные и неповторимые характеристики данного государства, проявляющиеся во внешней среде и способствующие его восприятию в мире с позиций благого восприятия.

Вместе с внешней культурной политикой, национальный брендинг отвечает за положительный имидж страны на мировой арене. Цель этого брендинга достигается в основном посредством использования маркетинговых, а не дипломатических приемов.

Система идеологического предпочтения цвета

Проявления идеологического предпочтения цветов можно рассмотреть на примере логотипов политических партий, которые являются атрибутивными элементами имиджей и инструментами при позиционировании и продвижении партий на политическом рынке. Своеобразие политической символики связано с разнообразием политических явлений и процессов, интересов разных социальных групп. Одновременно с этим, логотипы политических партий специфически выражают идейные предпочтения политических партий различной идейно-политической направленности.

Система идеологического предпочтения цвета сложилась исторически.

Большинством современных левых партий используется красный цвет (при отказе от использования традиционных символов в виде серпа и молота). Основными цветами консервативных партий являются синий и черный цвета.

Желтый цвет в сочетании с синим цветом или другими цветами чаще других используют либеральные партии.

Зеленые партии отражают свои политические предпочтения в преобладании зеленого цвета, в растительных и животных мотивах.

Не существует законов или правил, которые регламентировали бы использование партиями тех или иных цветов. По этой причине ряд логотипов, которые используются политическими партиями, не соответствуют приведенным ранее примерам.

Можно выделить следующие типы построения логотипов:

  • лингвистический;
  • иконический;
  • смешанный.

Лингвистический или словесный знак является самым запоминающимся и наиболее часто встречающимся среди типов рекламного логотипа.

Эти типы логотипов не имеют широкого распространения в политическом пространстве. Связано это, скорее всего с тем, что слова имеют смысл лишь в определенных языках, в то время как символы имеют международное значение.

Логотипы политических партий призваны выполнять следующие функции:

  • информационную (т. е. несет в себе информацию о партии);
  • коммуникационную (т. е. содержит определенное сообщение);
  • корреспондентскую (т. е. создает определенный ответ, ассоциацию в сознании электората);
  • эстетическую (т. е. привлекательность для электората обеспечивает узнаваемость и запоминаемость логотипа).

Политический бренд в условиях медиатизации и виртуализации современной публичной политики

Политический бренд являет собой сконструированную устойчивую, узнаваемую совокупность, которая представляется в общественном сознании целостным образом политического субъекта, обладающего качествами и характеристиками, представлениями, ассоциациями и эмоциональными переживаниями и связанными с ними символами и значениями. Строительство политического бренда является деятельностью, которая призвана управлять поведением избирателей, для того, чтобы «подсказывать» политические решения или выбор.

Современный политический процесс протекает в медиапространстве и осуществляется в виртуальной среде, где нет реального взаимодействия политических субъектов, а происходит лишь создание символического капитала и взаимодействие осуществляется между символическими формами, из которыхнаиболее значимой формой становится бренд. По своей сути политический бренд корпоративен.

Брендинг и глобализация

Информационная, постиндустриальная эпоха – время, которое отмечено колоссальным значением таких понятий, как бренд, брендинг. Современный мир отличается от предыдущих эпох тем, что в нем на сегодняшний день не может быть самодостаточных экономик. Даже обладая значительными природными ресурсами, государства и их экономики должны быть кем-то востребованы на международном рынке. Аналогичная ситуация наблюдается в информационной сфере: сегодня невозможно полностью закрыться от мира в информационном поле. Современная ситуация не оставляет выбора в глобализованном мире, который приходится принимать в качестве объективной данности несмотря на всю его неоднозначность.

В тоже время в условиях глобализации можно оставаться уникальными и неповторимыми, не смотря ни на какие неблагоприятные обстоятельства. Кроме того, будучи неповторимым можно получить больше шансов для привлечения к себе внимания и занять в этом глобальном информационном, культурном, экономическом пространстве свое уникальное место, добиться весомого значения, заставляя считаться с собой.

Дата написания статьи: 01.10.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot