Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Внешняя среда стратегических изменений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Внешняя среда стратегических изменений

Любые стратегические изменения во всех сферах деятельности и организациях - коммерческих, общественных, муниципальных - зависят от первоначального качественного анализа внешней среды. Без его проведения невозможно достижение целей стратегического планирования и успешная реализация стратегических изменений.

Определение 1

Внешняя среда, в общем толковании - это совокупность всех факторов, находящихся за пределами организации и обладающих способностью на нее воздействовать.

Ключевой особенностью внешней среды, внутри которой функционируют организации, является ее подвижность – то есть состояние постоянного движения и постоянных изменений. Изменяются предпочтения потребителей, валютный курс рубля, принимаются новые законодательные акты и виды налогов, изменяются структуры рынка, происходят революционные прорывы в процессах производства, связанные с появлением новых технологий.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В данных условиях важнейшей составляющей успеха организации является способность организации оперативно реагировать и эффективно отрабатывать реакции на эти изменения внешней среды. Кроме того, эта способность выступает одним из главных условий реализации запланированных в организации стратегических изменений.

Окружение внешней среды организации

Внешнюю среду можно поделить на две части:

  • "ближнее" окружение, которое оказывает непосредственное влияние на организацию, повышает или снижает эффективность ее деятельности, повышает или понижает шансы достижения ее целей. Обычно это клиенты, поставщики, конкуренты, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация всегда работает в тесном контакте с этой частью внешней среды, а менеджеры должны оказывать воздействие на ее параметры, и управлять ею, изменяя параметры ближнего окружения в нужном для организации направлении.
  • "дальнее" окружение - все факторы, которые напрямую или опосредовано оказывают воздействие на организацию. Обычно это факторы макроэкономики, законодательные требования, изменения государственной или региональной политики, социокультурные особенности. Воздействие на организацию этой части внешнего окружения сложнее определять и исследовать, но нельзя о нем забывать, так как именно эта часть зачастую диктует тенденции, оказывающие влияние на ближнее окружение. Менеджеры не обладают властью над параметрами дальнего окружения, но могут контролировать тенденции их будущих изменения и учитывать это в своих стратегических планах.

Анализ факторов внешней среды

Целью анализа факторов внешней среды является выявление и использование ее благоприятных возможностей, которые способствуют достижению целей организации, и позволяют снизить уровень угроз, препятствующих их достижению.

  1. Шаг 1

    Собрать информацию обо всех политических, экономических, социальных и технологических тенденциях изменения внешней среды организаций. Этим занимаются либо отдельно назначенные сотрудники организации, либо специально приглашенные внешние консультанты. Перед ними ставится задача по слежению за разными информационными источниками, например, профессиональными журналами, книгами и газетами, информационными системами, Интернет, библиотеками, научными исследованиями, поставщиками, распространителями, покупателями, конкурентами и др. Ответственные за сбор должны периодически предоставлять обзорные доклады топ-менеджерам, ответственным за организацию исследований факторов внешней среды.

  2. Шаг 2

    На следующем шаге полученная информация обсуждается топ-менеджерами, с целью определить возможности и угрозы и разработать базовые показатели эффективности действий, которые будут соответствовать выявленным возможностям и угрозам. Топ-менеджеры присваивают данным показателям приоритеты и формируют список максимально важных факторов достижения целей, с которым знакомятся все подразделения организации.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24