Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Структура стратегического менеджмента

Понятие и предмет стратегического менеджмента

Определение 1

Стратегический менеджмент – одно из направлений менеджмента, которое занимается исследованием следующих основных вопросов:

  • содержание и структура системы стратегического менеджмента;
  • выработка стратегических решений по управлению организацией;
  • стратегия по достижению конкурентных преимуществ;
  • процесс формирования стратегии фирмы;
  • организация процессов разработки и воплощения стратегических планов.

Предмет стратегического менеджмента изучает следующие вопросы:

  1. Выбор целей организации – целеполагание.
  2. Выбор пути достижения целей – расчет наиболее оптимального варианта реализации стратегии.
  3. Реализация конкретных действий по выбранной стратегии.

Структура и содержание системы стратегического менеджмента

Определение 2

Содержание и структура систем стратегического менеджмента - это сочетание целевой подсистемы, обеспечивающей подсистемы, функциональной подсистемы и управляющей подсистемы, а также подсистемы связей с внешней средой, подсистемы обратной связи, «входов» и «выходов» системы.

  1. Целевая подсистема стратегического менеджмента

    Это подсистема, которая стратегию фирмы по всем направлениям ее деятельности.

    Основная цель в условиях высококонкурентного рынка - это повышение эффективности деятельности организации. Именно эта цель определяет «выход» системы.

    Основные компоненты целевой подсистемы:

    • стратегия повышения конкурентоспособности продуктов или услуг и организации в целом,
    • стратегия сбережения ресурсов и развития производства.

    Цели – заранее определенное состояние конкретных характеристик организации, которые ей необходимо достигнуть посредством своей деятельности.

    Из совокупности целей образуется так называемое дерево целей.

    Дерево целей – строго структурированное, основанное на иерархическом принципе (то есть отсортированное по уровням) множество целей системы, в которой выделяются: главная цель в качестве вершины дерева и все остальные, подчиненные ей цели ниже уровнем от первого и так далее уровней.

  2. Обеспечивающая подсистема стратегического менеджмента

    Данная подсистема обеспечивает организацию всеми видами ресурсов, которые необходимы для эффективного функционирования. Она формирует «вход» системы.

    Основные компоненты обеспечивающей подсистемы стратегического менеджмента:

    • обеспечение организации методами повышения эффективности ее деятельности и методами осуществления процессов трансформации в адаптации и развитии сотрудников;
    • обеспечение ресурсами процессов функционирования и преобразований организации в целом;
    • обеспечение организации информацией на основании данных мониторинга внешней среды;
    • правовое обеспечение.
  3. Управляющая подсистема стратегического менеджмента

    Это подсистема, которая воздействует на другие подсистемы, находящиеся у нее в подчинении. В качестве таких управляемых подсистем могут выступать менеджеры различного уровня, специалисты по направлениям либо сотрудники технических служб.

    Основные компоненты управляющей подсистемы стратегического менеджмента:

    • мероприятия по разработке и внедрению стратегических управленческих решений;
    • функции управления персоналом в мероприятиях по разработке и реализации стратегических планов.
  4. Функциональная подсистема стратегического менеджмента

    Данная подсистема организует и координирует процессы преобразования и переработки «входа» системы в ее «выход».

    Основные компоненты функциональной подсистемы стратегического менеджмента:

    • процессы стратегического маркетинга;
    • процессы стратегического, тактического и оперативного планирования;
    • процессы по реорганизации основных, вспомогательных и обслуживающих процессов и структур управления организации, оптимизации систем учета, стимулированию и контролю текущей деятельности и деятельности по преобразованию.
  5. Обратная связь системы стратегического менеджмента

    Обратная связь - это различная информация, которая поступает от потребителей или рынка в целом. Данная информация позволяет координировать «выход» и «вход» системы стратегического менеджмента.

  6. Внешняя среда системы стратегического менеджмента

    Это составляющие макросреды, инфраструктуры региона и микросреды организации, которые оказывают прямое или опосредованное влияние на устойчивость, эффективность работы и конкурентоспособность субъекта рынка.

Дата последнего обновления статьи: 21.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot