Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Моделирование в стратегическом управлении

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Стратегический менеджмент / Моделирование в стратегическом управлении
Моделирование в стратегическом управлении

Понятие процесса моделирования

Определение 1

Моделирование – это процесс, подразумевающий создание модели, то есть образа объекта, который способен заменить сам объект исследования, с целью получения информации об этом объекте через проведение экспериментов с моделью.

Моделью является искусственно созданный, с целью хранения и систематизации информации объект, который отражает свойства, связи и характеристики объекта оригинала, его положение и задачи. Модели объектов – это более простые системы по отношению к объектам исследования. У них чёткая структура и взаимосвязи составных частей. Это позволяет детально проанализировать их реакции на те, или иные состояния и факторы. Таким образом, моделирование – это процесс анализа сложных объектов и систем, через создание упрощённых моделей.

Помощь со студенческой работой на тему
Моделирование в стратегическом управлении

К моделям выдвигается ряд обязательных требований:

  • она должна быть адекватной объекту, то есть соответствовать ему с точки зрения свойств,
  • она должна быть полной – давать возможность с помощью соответствующих способов исследовать через модель и сам объект, и его поведение в заданных условиях.

Механистическая модель организации

В конце девятнадцатого века появилась первая упрощённая модель организации, получившая название механистической. Она представляла собой механизм, ответственный за комбинацию основных производственных факторов, средств, материалов и рабочей силы.

Эта модель имеет как ряд положительных, так и отрицательных свойств. Она позволяет установить технические и экономические связи между различными факторами производства, а также определить степень их зависимости друг от друга. Однако роль человеческого фактора в этой модели недостаточно оценена. Также она рассматривает некоторые иные, критические с точки зрения современной экономики факторы.

Из-за недостатков механистической модели, в двадцатом веке широкое распространение получила модель, представляющая собой организацию как коллектив работников, сформированный по принципу разделения труда. Человек в этой модели является главным фактором производительности предприятия.

Главными элементами модели стали:

  • мотивация сотрудников,
  • коммуникации,
  • лояльность,
  • коллективное принятие решений.

То есть моделируются отношения между людьми в рамках коллектива. Особое место в модели отводится стилю управления и его влиянию на показатели. Демократичному стилю руководства отдаётся предпочтение, так как он обеспечивает наиболее полное раскрытие способностей своих работников, за счёт вовлечения их в процесс принятия управленческих решений.

Данная модель ставит главное задачей управляющего – организацию и управление персоналом, определение структуры и состава персонала, регулирование отношений между работниками, а также координацию процессов направленных на достижение поставленной цели.

Моделирование и стратегическое управление

Задачей любого предприятия является увеличение прибыли, оборота капитала, рентабельности вложений. Для достижения такой цели, имеющиеся в распоряжении ресурсы должны использоваться с максимальной эффективностью. То есть управление организацией должно быть оперативным, направленным на оптимизацию структуры производства. Эффективность организации оценивается по ряду экономических показателей.

Замечание 1

Составление модели играет большую роль в стратегическом управлении. Оно позволяет «визуально» оценить, как на организацию могут повлиять те или иные факторы внешней и внутренней среды. Провести серию испытаний и выбрать из них результат, который будет способствовать в дальнейшем, максимально эффективному и безболезненному достижению поставленной перед организацией цели.