Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обеспечение стратегического управления

Сущность стратегического управления предприятием

Современные объекты хозяйствования осуществляют свою деятельность в условиях рыночных отношений. Модель рынка предполагает наличие конкуренции, а также свобод всех субъектов. Производители имеют право выбирать форму собственности и организации, устанавливать цены, вести договорные отношения с другими субъектами, самостоятельно распоряжаться частью своей прибыли. Потребители независимы в своем выборе, который определяют предельной полезностью блага на текущий момент времени. Конкуренция создает условия, при которых предприятиям приходится бороться друг с другом за более выгодные условия и своего покупателя. Такая среда создает многофакторное воздействие на субъекты хозяйствования, что требует от них профессионального подхода к организации и управлению экономическими объектами.

Менеджмент организации представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями и предпринимателями, с целью оптимизации работы компании, повышения ее эффективности и результативности. Одним из направлений управленческой деятельности является разработка и внедрение стратегии. Под стратегией понимается установление долгосрочных целей, сохранение функциональности и конкурентоспособности в длительном периоде, а также устойчивости к негативным воздействиям окружающей среды.

Реализация стратегического управления содержит несколько этапов:

  1. Выработка основного направления, философии и сферы деятельности предприятия.
  2. Разбивка общих целей на подзадачи и отдельные тактические мероприятия.
  3. Разработка стратегического комплекса, который дает возможность достичь поставленных целей.
  4. Утверждение наиболее подходящей методологии работы.
  5. Претворение в жизнь планов и теоретических разработок.
  6. Установление контроля над исполнением стратегических целей.
Замечание 1

Стратегическое управление требует комплексной реализации, которая подразумевает, что все элементы системы предприятия будут работать в едином направлении. Не менее важным является подготовительный этап, построенный на всестороннем анализе текущих и будущих факторов и рисков. Установление обратной связи необходимо для отслеживания эффективности принятых решений, а также для внесения своевременных корректировок.

«Обеспечение стратегического управления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Организационное обеспечение стратегического менеджмента

Разработка стратегического плана является достаточно трудоемким и затратным по времени проектом. Однако, внедрение стратегического управления в реальную деятельность компании требует определенного подхода к организации работы персонала, в том числе и менеджеров различного уровня. Обычно, стратегический план развития предприятия утверждается высшим руководством, так как он утверждает судьбу предприятия в будущем. Поэтому деятельность высшего звена менеджмента или предпринимателя может рассматриваться, как совокупность следующих этапов:

  1. Изучение среды, разработанной стратегической программы. Сюда относят окончательное утверждение плана, а также его донесение до всех сотрудников компании.
  2. Поиск решений по оптимальному использованию имеющихся в наличии ресурсов.
  3. Внесение корректировок в организационную структуру предприятия.
  4. Реализация изменений в компании с учетом возможного сопротивления со стороны персонала.
  5. Пересмотр плана, если для того есть веские причины.

Руководителю надо организовать работу управляющего персонала таким образом, чтобы поддерживать единое направление на внедрение стратегического плана. Так же необходимо изменить внутреннюю организацию предприятия, его процессов, мотивационную схему, корпоративную культуру и другие социальные элементы. Не менее важным является выбор стиля управления и лидерства.

Изменение в работе компании может иметь различный характер. Например, организационная перестройка предполагает полное преобразование основных принципов и процессов предприятия. Радикальное преобразование происходит в случае слияния, либо внедрения какого-либо принципиально нового метода работы. Умеренные изменения подразумевают выпуск нового продукта, то есть особых структурных изменений в компании не происходит. Обычные преобразования касаются внесения новшеств в работу отдельных подразделений.

Информационное обеспечение стратегического управления

Одним из важнейших ресурсов современности является информация. Внутри предприятия при внесении любых изменений поток данных играет немаловажную роль. Доступность и прозрачность информации повышают эффективность принимаемых управленческих решений. Обычно, предприниматель действует в условиях ограниченного и неполного владения данными об окружающей среде, что влияет на повышение уровня рискованности его действий и прогнозов.

Замечание 2

Даже при относительно хорошем владении информацией перед руководителем встает задача выбора данных для принятия конкретных управленческих решений. Например, для ведения стратегического управления ему не надо обладать детальной информацией, достаточно лишь общего представления об исследуемом объекте. Поэтому возникает потребность аккумулирования специальных данных, позволяющих оперировать ими в зависимости от поставленных целей и задач.

Возникает зависимость полноты информации от уровня руководителя, который ею оперирует. На высшем уровне принимаются глобальные решения. Чем ниже уровень менеджера, тем более детальными данными он должен обладать, при этом ему необязательно быть в курсе тех сведений, которыми пользуются руководители высшего звена.

Отличие стратегии от тактики на основе информации заключается в следующем:

  1. Переход от низших слоев управления к высшим не облегчает задачи менеджмента. Стратегическое управление порой сложнее, чем управление на местах.
  2. Информация на уровне стратегического менеджмента может кардинально отличаться от той, что существует внутри предприятия.
  3. Принятие решений обычно следует от общего стратегического направления. То есть, стратегическая цель разбивается на подцели и задачи для каждого структурного элемента.

В таких условиях возрастает роль личности, занимаемой руководящую должность. Именно от его способностей, предпринимательского таланта и опыта зависит навык аккумуляции той информации, которая позволит решать необходимый круг задач.

Дата последнего обновления статьи: 01.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot