Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Этапы бизнес-модели

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Этапы бизнес-модели

Место стратегического менеджмента в компании

Развитие хозяйственных отношений всегда сопровождало эволюцию человечества. На ранних этапах существовал обмен, далее появились первые примитивные методы производства. Все это легко в основу специализации труда. Промышленная революция дала толчок к автоматизации труда, увеличению объемов выпуска и потребления. Глобальные изменения в хозяйственной жизни способствовали изменениям в социальной жизни общества. Производство приобрело массовый характер, спрос изменился. Индивиды стали руководствоваться личной выгодой, а не только ассортиментом, предложенным на рынке. Кроме того, быстрые темпы экономического роста привели к накоплению капитала, концентрации производства, переходу к новым моделям хозяйствования.

Замечание 1

Большинство экономик современного мира строится на рыночном механизме, предполагающем свободу субъектов, наличие конкуренции. В таких условиях работа предприятия требует профессионального управления на всех уровнях и этапах его организации.

Готовые работы на аналогичную тему

Одним из действенных инструментов является стратегический менеджмент. Он дает возможность сформулировать общие цели компании, выработать долгосрочное направление деятельности и определить сферу работы. Стратегия носит абстрактный характер, она может претерпевать изменения с течением времени. Ее разработка требует поэтапного подхода:

  • определения общей стратегии;
  • разделение стратегии на подзадачи, для их реализации в краткосрочных периодах;
  • выработка вариантов реализации поставленных целей;
  • выбор и утверждение оптимальной стратегии;
  • практическое применение решений;
  • установление качественной обратной связи.
Замечание 2

Стратегическое управление требует системного подхода, то есть детальной работы. Кроме того, оно основывается на принципах комплексности. Достижение общей цели невозможно без согласованной работы всех элементов хозяйственной системы предприятия. Очень важен подготовительный этап, который строится на анализе факторов и поиске рисков и слабых мест стратегического планирования. Так же необходимо реализовать инструменты контроля над исполнением управленческих решений.

Моделирование в управлении бизнесом

Одним из научных методов, часто используемых в общественных знаниях, является моделирование. Если говорить о сфере менеджмента в бизнесе, то моделирование в нем используется для построения и исследования моделей управления организацией. Модель представляет собой максимально приближенное к реальности описание объекта или явления. Целью данного метода является поиск и фиксация свойств объекта или процессов явлений, которые были неизвестны ранее. Наиболее часто в сфере экономики используются такие методы, как:

  1. Экономико-математическое моделирование, которое дает возможность описать исследуемый объект в виде задачи. Сюда относят программирование, теорию графов, балансовые модели, применение теории вероятности и статистики, теорию игры и так далее.
  2. Модели системного анализа предполагают на первом этапе описание объекта в качестве структуры элементов, а затем, проведение его исследования. Обычно данный метод используется для слабо определенных задач.
  3. Имитация строится на фактических данных, с обязательным обоснованием их выбора. Используется для снижения неопределенности на этапе выбора того или иного решения.

В сфере управления компанией моделирование позволяет решать задачи в целях информационного, методического и организационного обеспечения. Применение моделирования в менеджменте облегчает работу специалистов, так как дает возможность унифицировать процессы и явления на предприятии. Универсальность применяемых моделей позволяет использовать продукты программного обеспечения. Помимо ускорения процесса работы управляющего персонала, они влияют на создание единого информационного пространства.

Такой подход устанавливает связи между отдельными подразделениями или филиалами компании, стандартизирует документацию, увеличивает скорость документооборота. Общее информационное поле дает возможность отслеживать качество выполнения поставленных целей и задач, исполнения управленческих решений. Оно помогает собирать информацию, необходимую для анализа и корректировки действующих систем управления и внесения в них своевременных изменений.

Этапы бизнес-модели

Обычно бизнес-моделирование следует за разработкой и утверждением стратегического менеджмента. Их часто путают друг с другом, хотя моделирование процессов имеет свои особенности. Оно строится на фактических реальных данных деятельности компании и направлено на решение краткосрочных задач. Как и любой процесс, бизнес-моделирование требует соблюдения следующих этапов:

  1. Выявление необходимых процессов и разработка модели «как есть». Этот этап подразумевает работу с определенным блоком деятельности компании. Здесь определяются его границы, выявляются основные элементы, аккумулируется вся доступная информация. Зачастую модель не полностью описывает реальный процесс и требует корректировки.
  2. На следующем этапе модель анализируется и дорабатывается. Здесь выявляются противоречия, дублирующие процессы, рассматриваются взаимосвязи и формулируется вывод о необходимости внесения изменений. Создается окончательный вариант модели «как есть».
  3. Далее разрабатывается модель «как должно быть». Данный этап направлен на определение того, как на самом деле должен выглядеть процесс. То есть, необходимо внести такие изменения в модель процесса, которые должны привести к достижению поставленной цели.
  4. Проведение тестирования модели «как должно быть». На этом этапе модель применяется на практике и уже на основе ошибок, вносятся окончательные корректировки в конечную модель процесса.
  5. Последний этап требует осуществления контроля над работой процесса и определения его эффективности. Делается это для того, чтобы повысить уровень интеграции процесса в работу всей системы компании.
Замечание 3

Каждая модель имеет свою специфику в зависимости от цели ее создания и предмета, который она описывает. Может вырабатываться модель бизнес-процесса, может создаваться модель для целого предприятия.