Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Антикризисное стратегическое управление

Менеджмент как научная дисциплина

Хозяйственные отношения между людьми в процессе эволюции человечества претерпевали множество изменений. Изначально существовал обмен и общинная экономика. Несколько позже возникли примитивные методы производства, которые положили начало специализации труда.

Развитие научной и технической мысли способствовало установлению международных хозяйственных отношений, налаживанию торговых связей и формированию первых богатств. Промышленная революция послужила толчком к увеличению объемов выпуска, качественному изменению структуры спроса. Капитализм и становление рыночных отношений создали конкурентную среду для ведения бизнеса.

Каждый предприниматель стремится к максимизации доходов и получению наилучших условий сбыта. Для того, чтобы эффективно функционировать в таких условиях необходимо осуществлять качественное и продуманное управление собственным объектом хозяйствования.

Замечание 1

Сущность менеджмента заключается в управлении, организации и умении эффективно налаживать бизнес для контроля над социально – экономической системой.

Управление как дисциплина выделена в отдельную область научных знаний. Оно часто применяется в предпринимательстве, организации государственной работы, управлении некоммерческими компаниями и так далее. Субъектом научного знания является человек или группа людей, которые реализуют функцию управления над конкретным объектом. Под объектом понимается любое звено хозяйственной деятельности – персонал, производство, финансы, закупки, сбыт и так далее.

Менеджмент использует различные методы и подходы в своей работе. Среди них можно выделить:

  • Процессный подход основан на том, что управление рассматривается как целенаправленное действие. То есть, менеджмент является процессом, который благодаря своим функциям воздействует на согласованность работы компании.
  • Системный подход позволяет рассмотреть объект, на который направлено управление как систему, открытую или закрытую, в зависимости от цели исследования. Обычно все предприятие представляет собой открытую структуру, вступающую во взаимосвязи с другими объектами и субъектами окружающей среды.
  • Ситуационный подход способствует внедрению теоретических знаний на практике. То есть, он позволяет решать реальные задачи бизнеса в рамках научного обоснования.
«Антикризисное стратегическое управление» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Сущность антикризисного стратегического управления

Определение 1

Антикризисное стратегическое управление представляет собой комплекс мер, направленных на эффективную работу объектов хозяйствования в условиях общего спада экономической деятельности субъекта, снижения финансовых показателей и угрозы наступления банкротства.

Обычно, спад в работе организации является циклическим событием, поэтому данный этап жизненного цикла предприятия можно определить по следующим факторам:

  • общее изменение технологий на рынке;
  • изменения в модных трендах, социальных ожиданиях покупателя;
  • снижение продаж в отрасли;
  • воздействие со стороны конкурентов;
  • любые изменения в работе отрасли;
  • низкое качество менеджмента;
  • отсутствие финансового контроля;
  • неэффективные маркетинговые мероприятия;
  • сделки, оказавшие негативное воздействие на работу компании и другое.

Однако, каждое предприятие обладает собственной спецификой работы, поэтому признаки спада могут отличаться друг от друга. Индикатором снижения результативности деятельности компании служат финансовые показатели, например, рентабельность, итоговая прибыль до выплаты налогов, увеличение задолженности по выплатам контрагентам и кредитным организациям. Так же сюда относят уменьшение доли рынка, снижение объема продаж.

Так как индикаторами спада выступают финансовые показатели, то в основе антикризисного управления лежит их постоянный мониторинг и анализ. Важно сохранять целостность и эффективность информационной системы предприятия, которая позволит формировать максимально адекватные данные о работе компании. К мероприятиям антикризисного управления так же относят снижение текущих затрат, разработку и внедрение новых маркетинговых мероприятий, изменение принципов организационных и финансовых процессов, стимулирование производительности труда, привлечение средств инвесторов, проведение мотивационных мероприятий для персонала.

Виды антикризисных стратегий

Стратегия в сфере антикризисного управления выступает гарантом стабильности компании даже в кризисных ситуациях. Безусловно, она не может полностью ликвидировать возможность возникновения негативных тенденций. Однако, разработка стратегии на случай спада позволяет своевременно скорректировать работу компании, убыстрить процесс выхода из кризиса, максимально уменьшить воздействие внешних факторов. То есть, спланированный комплекс мероприятий становится инструментом в руках предпринимателя в периоды спада хозяйственной деятельности управляемого объекта.

Существует несколько видов антикризисных стратегий:

  1. Стратегия сокращения расходов включает в себя изменения в организационных и финансовых принципах работы, снижение затрат и активов, что позволит увеличить итоговый доход.
  2. Стратегия поворота подразумевает глобальные изменения в деятельности, например, изменение ценовой политики, внедрение новых продуктов и услуг, качественное изменение маркетинговых и рекламных мероприятий.
  3. Стратегия выхода предполагает частичное или полное изъятие имеющихся активов, инвестиций из хозяйственной деятельности.

Сокращение расходов позволяет сохранить жизнеспособность компании. Для этого проводится анализ финансовых показателей за прошедшие периоды и формулирование методов достижения необходимого уровня. Такой подход позволяет в планировании максимально приблизится к реальным показателям будущих расходов.

Хорошим инструментом выхода из кризиса является оптимизация финансовых процессов на предприятии. Для этого составляется бюджет, либо, в уже существующий, вносятся соответствующие изменения. Так же разыскиваются партнеры для разделения затратных этапов производства, например, для совместных закупок ресурсов. Проводится аналитическая работа на предмет передачи дорогостоящих процессов в аутсорсинговое обслуживание. Необходимо так же просчитать себестоимость и непосредственные расходы в производственной цепочке. Возможно сокращение фонда оплаты труда.

Дата последнего обновления статьи: 26.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot