Отцы-пилигримы
Отцы-пилигримы – это первые поселенцы, создававшие новые колонии в Северной Америке.
Первым английским поселением была Плимутская колония (штат Массачусетс), основанная в 1620 г. Поселенцы Плимутской колонии были глубоко религиозными людьми, отличавшимися пуританскими нравами и верностью своим традициям, ставшие неотъемлемой частью американской культуры.
Рисунок 1. Отцы-пилигримы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Одна из этих традиций – празднование Дня благодарения. Среди поселенцев какая-то часть была представлена членами радикальной секты английских пуритан и религиозных диссидентов. Они были противниками того, что англиканская церковь склонялась к идеям католицизма, и ставили цель создать независимую церковь. Лидерами одной из подпольных общин, собиравшихся в деревушке Скруби графства Йорк, были проповедники Р. Клифтон и Дж. Моррисон. Преследуемые властями они перебрались сначала в Голландию, затем в Амстердам, и, наконец, в 1609 г. – в Лейден.
На новой земле община прочно обосновалась в 1617 г. и насчитывала 300 членов. Многие из ее членов не смогли найти работу в Голландии и вынуждены были искать новое место для жизни. Не выдержав тяжелых жизненных условий, некоторые вернулись в Англию, а поколение, родившееся на земле Голландии, забыло обычаи предков, что грозило колонии постепенной ассимиляцией.
В конечном итоге переселенцы решили обосноваться в Америке, на территории Вирджинской колонии, которая должна была защитить от местных племен, враждебно настроенных и поддержать вновь прибывших. Вирджинская колония располагалась на большой территории и прибывшие чувствовали себя относительно независимо.
Для обустройства на новом месте пуританам нужен был кредитор и разрешение на строительство. Так началось сотрудничество с Т. Вестоном –лондонским торговцем скобяными товарами.
От Вирджинской компании в 1620 г. пуритане получили право на землю с условием предварительной отработки. Их переезд компания оплатила. На борту корабля «Мэйфлауэра» находилось 102 человека, отплывавших в Новый Свет. Путешествие через океан было тяжелым и продолжалось около 2-х месяцев. Бури и шторм сопровождали путешественников, а курс корабля отклонялся далеко на север. Два человека за время пути умерли, а один родился и ему дали имя Океанус Хопкинс. Якорь был брошен у мыса Код (штат Массачусетс) 21 ноября 1620 г.
Конфликт среди пуритан возник сразу после прибытия. Причина заключалась в ошибке курса корабля – они оказались севернее земли Вирджинии, участок которой они должны были отработать. Часть приехавших переселенцев отказалась подчиниться условиям контракта с Вирджинской Компанией. Конфликт завершился переговорами, в результате которых 41 человек подписали «Мэйфлауэрское соглашение» 21 ноября 1620 г. Соглашение закрепляло намерение основать колонию, подчиняться законам, соответствующим всеобщему благу колонии. Губернатором колонии был назначен Джон Карвер.
Жизнь первых переселенцев
До первых европейцев Северную Америку населяли племена коренных жителей, имевших свои обычаи, язык, свой образ жизни.
Первые европейские корабли приставали к восточному побережью, а жившие там племена занимались сельским хозяйством, охотой, сбором дикорастущих ягод и растений.
Прибытие белых людей стало для индейцев настоящим бедствием – многие из них погибли, заразившись новыми привезенными из Европы болезнями, другие были убиты или изгнаны с исконных территорий.
Поселение Джеймстаун в 1607 г. англичане основали в Вирджинии. Вторая группа англичан – «отцы-пилигримы» прибыла в 1620 г на корабле «Мэйфлауэр» – это были пуритане, покинувшие свою родину ради свободы. Свою местность пуритане назвали Новой Англией. Суровая первая зима оказалась тяжелым испытанием и только благодаря помощи индейцев они сумели выжить.
Европейцы продолжали прибывать в Новый Свет, кто-то из них искал религиозную свободу, кто-то спасался от преследования, а кто-то просто искал приключений.
Однако все они надеялись на счастливый поворот в своей жизни.
На восточном побережье материка было основано 13 поселений со своими законами и системой управления. Основная часть колонистов начала заниматься фермерским хозяйством, а для этого надо было расчистить землю, заросшую лесом, и обороняться от враждебных племен индейцев.
Колонисты на юге занялись выращиванием табака, поскольку спрос на него в Европе был очень большой.
Торговля с Европой приносила большие доходы, которые частично стали использовать для строительства городов. Некоторые переселенцы занимались охотой с ружьем или ставили капканы. Таких охотников называли трэпперами. Слово «трэп» в переводе означает ловушка, капкан. Французские трэпперы пытались закрепить земли, расположенные вдоль Миссисипи, за Францией.
Среди всех английских поселений свое первенство сохранили Виргиния и Массачусетс до Американской революции и даже после нее.
Новыми колониями в 1664 г. стали Новый Амстердам и Новая Голландия. В этом же году появилась «Новая Кесария Нью Джерси», в 1681 г. – Пенсильвания, в 1632 г. – Мэриленд, основанный как убежище для католиков. Дополнением к цепочке колоний стала основанная в 1732 г. Джорджия. Частично она была местом реабилитации тех лиц, кто был заключен в Англии за долги и частично как плантация для выращивания шелка. Однако главным образом Джорджия была буферным государством против испанцев во Флориде и французов в Луизиане.
Колониальный период
У первых колонистов не было равного социального статуса, не было единства религиозных убеждений. Если пилигримы, основавшие Плимутскую колонию, были кальвинистами и в основном бедняками, то колонисты, прибывшие со вторым кораблем, были уже состоятельными людьми.
Рисунок 2.
Хотя Пенсильванскую колонию основали английские квакеры, однако позже там третью часть населения составляли уже немцы (лютеране), меннониты и представители других религий.
Выходцы из Германии, приступившие к активному освоению Пенсильвании, беспокоили Б. Франклина, который считал, Пенсильвания не должна превращаться в колонию чужестранцев, поскольку была основана англичанами.
Первые колонисты очень враждебно относились к иноверцам. Такая религиозная нетерпимость была характерной для колонии Массачусетского залива.
Пуритане этой колонии отказали иноверцам в праве голоса и в свободе слова.
Идея религиозного контроля приводила пуритан к мысли создания в Америке кальвинистского государства-церкви. Они довольно жестко пресекали попытки наладить в колониях какое-нибудь заметное влияние со стороны англиканской церкви.
Более того, религиозная нетерпимость проявилась в принятом законе Массачусетса, предусматривавшем смертную казнь за ересь.
Пространства свободной земли стали причиной распространения скваттерства – это самовольное заселение не объявленных в продажу земелях. Скваттерство имело две стороны, с одной, оно позволяло быстрее развивать фермерское хозяйство, а с другой стороны, приводило к неприятностям с индейцами.
Метрополия ввела запрет на захват свободных земель и привела к началу социальных волнений. Только после того, как американский конгресс принял закон в 30-40-е годы XIX века, скваттеры стали пользоваться преимущественным правом покупки земель, ими занятых.
Национальные традиции и культура английских колоний значительно отличались, но были объединены общими законами и официальным языком – английским.
Отличал колонистов и род их занятий, который зависел от природных условий и климата заселенных ими территорий.
Южные колонии, располагавшие плодородными землями, развивали плантационное хозяйство, специализируясь на выращивании риса, хлопчатника, табака. Владельцы этих плантаций постепенно превратились в решающую экономическую и политическую силу.
В центральных колониях, расположенных на северо-восточном побережье, расцветало фермерство, домашнее ремесленничество, которое постепенно сменилось мануфактурой.
Колонии Новой Англии выращивали картофель, пшеницу, кукурузу, рожь, ячмень и другие культуры.
В городах этих колоний – Род-Айленд, Коннектикут, Массачусетс, Нью-Хэмпшир, шло зарождение американской промышленности и формирование американской крупной буржуазии.
Развитие английских колоний в Америке и продвижение колонистов вглубь материка сопровождалось отчаянным сопротивлением индейцев, выливавшееся в войны, которые длились годами.