Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Федеративное государство Объединенные Арабские Эмираты. Система органов государственной власти

  • 👀 1661 просмотр
  • 📌 1619 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Федеративное государство Объединенные Арабские Эмираты. Система органов государственной власти» docx
В 1971 году, когда было создано федеративное государство Объединенные Арабские Эмираты, Абу-Даби отказался от членства в организации в пользу Федерации. То есть такая небольшая поправка, дополнение. Хотя часто пишут просто, что ОАЭ стали членом с 1967, но мы как юристы должны знать все точности, то есть, что ОАЭ были созданы только в 1971 году. Доказанные запасы нефти составляют 97,8 миллиарда баррелей. Доказанные запасы природного газа 6 триллионов кубических метров. Около 90 % всех запасов нефти, природного газа ОАЭ находятся на территории эмирата Абу-Даби, оставшиеся 10 % – на территории Дубая. Действующая Конституция была принята правителями эмиратов в день провозглашения независимости ОАЭ 2 декабря 1971 года. До этого момента ОАЭ были протекторатом Великобритании, а в декабре 1971 года обрели независимость. Первоначально Конституция была объявлена временной и должна была действовать в период становления нового независимого государства. Спустя 20 с небольшим лет, 20 мая 1996 года временная Конституция 1971 года была утверждена Высшим советом федерации в качестве постоянной (подобная ситуация была с Конституцией ФРГ). То есть она доказала свою актуальность и жизнеспособность, и в итоге получила статус постоянной. Конституция состоит из преамбулы, 10 частей и 152 статей. В соответствии с Конституцией ОАЭ является федеративный, независимым, суверенным государством. ОАЭ представлял собой совершенно новую форму государства на ближнем востоке, поскольку до создания ОАЭ федеративных государств на ближнем востоке не было. (Есть еще одно федеративное государство на дальнем востоке – Ирак по Конституции 2005 г. стал федеративным государством. Хотя конституция была принята в результате оккупации страны войсками). ОАЭ так исторически сложилось, что было создано федеративное государство, собственно до ОАЭ непродолжительный период времени с 1968 г. по 1971 г. существовала федерация Арабских Эмиратов, куда входили 7 эмиратов, которые позднее образуют ОАЭ, а также Катар и Бахрейн. В дальнейшем Катар и Бахрейн пошли по пути создания независимых государств. В итоге в 1971 г. Федерация Арабских Эмиратов прекратила свое существование и собственно было создано государство ОАЭ, первоначально включавшее 6 эмиратов, позднее в 1972 г. присоединился эмират Рас-эль-Хайма, и эмиратов стало 7. Итак, в настоящее время в состав Федерации входят 7 эмиратов: 1) Абу-Даби; 2) Дубай; 3) Шарджа; 4) Аджман; 5) Умм-эль-Кайвайн; 6) Рас-эль-Хайма; 7) Фуджейра. Любое другое арабское государство может присоединиться к ОАЭ при условии согласия всех членов Высшего совета Федерации. На практике пока такого не произошло. То есть в 1972 г. присоединился эмират Рас-эль-Хайма и больше с тех пор ни одно арабское государство не пожелало войти в состав ОАЭ. ОАЭ провозглашается частью арабского мира, в котором его связывает язык, религия, история и общая судьба. Граждане ОАЭ образуют единый народ, который является частью арабской нации. Государственной религией признается ислам. Шариат является основным источником законодательства ОАЭ. Официальный язык Федерации – арабский. Конституция устанавливает единое гражданство для всех жителей федерации и не признает гражданство отдельных эмиратов, то есть все граждане независимо от того, в каком эмирате они проживают, имеют единое гражданство. Правительство гарантирует защиту гражданам ОАЭ, которые находятся за пределами государства. Лишение жителя ОАЭ, кроме исключительных случаев, установленных законом, запрещено. (Законы аравийских монархий предусматривают возможность лишения гражданства в ряде случаев, например, поступление на службу в вооруженные силы другого государства, действия в интереса враждебного государства и т.д.). В первоначальной редакции Конституция ОАЭ предусматривала строительство столицы Федерации на границе эмиратов Абу-Даби и Дубаи. До тех пор пока новая столица Федерации не будет построена, статус временной столицы имел город Абу-Даби. В соответствии с уже упоминавшейся поправкой к Конституции, утвержденной Высшим советом Федерации в 1996 г., город Абу-Даби стал постоянной столицей ОАЭ, и вопрос о строительстве новой столицы был снят. Целями Федерации согласно Конституции являются: 1) защита независимости и суверенитета ОАЭ; 2) обеспечение безопасности и стабильности в стране; 3) отражение любой агрессии против государства; 4) защита прав и свобод граждан ОАЭ; 5) установлении тесного сотрудничества между эмиратами в соответствии с их общими интересами; 6) способствование процветанию и прогрессу эмиратов во всех областях; 7) обеспечение лучшего уровня жизни для всех граждан ОАЭ. В соответствии с Конституцией внешняя политика ОАЭ направлена на поддержку общеарабских интересов и укрепление дружественных отношений со всеми странами и народами на основе Устава ООН. Правовой статус личности. Права, свободы и обязанности личности закреплены в части 3 Конституции, которая называется свободы права и обязанности. Конституция провозглашает равенство всех перед законом, запрещена дискриминация по таким основаниям, как происхождение, национальность, религиозные убеждения или социальный статус. Каждый гражданин имеет право на личную свободу, задержание, обыск или арест гражданина возможны только на основании закона. Никто не может быть подвергнут пыткам или унижающему человеческое достоинство обращению. Преступления и наказания за их совершения должны быть определены законом. При этом закон, устанавливающий ответственность за совершение преступления, не имеет обратной силы. Подсудимый имеет право на защиту во время судебного процесса и право пользоваться услугами адвоката. Подсудимый не может быть подвергнут моральному или физическому принуждению. Гражданам гарантируется свобода передвижения и право выбора места жительства (следует обратить внимание, что во многих статьях, посвященных правам человека в Конституции ОАЭ, речь идет именно о гражданах, т.е. не о личности в целом, а именно о гражданах). Конституция признает свободу мнения и его высказывания, которое может выражаться устно, письменно или в иной форме в рамках определенных законом). Конституция признает свободу почтовой переписки, телеграфных сообщений и прочих средств связи. Конституцией гарантируется свобода отправления религиозных обрядов, которые соответствуют принятым нормам и не должны противоречить нормам морали и государственному строю. Конституция гарантирует свободу собраний и создания организаций, но при этом политические партии в ОАЭ запрещены, т.е. осуществление любой организации политической деятельности является основанием для ее роспуска. Каждый гражданин свободен в выборе в области работы, профессии, ремесла. Никто не может быть принужден к труду, кроме исключительных случаев, которые определены в законе и с последующей выплатой компенсации. Доступ к государственным должностям открыт для всех граждан на равных основаниях и в соответствии с законом. Государственные служащие при исполнении возложенных на них обязанностей обязаны руководствоваться исключительно интересами государства. Конституцией гарантируется неприкосновенность жилища, вход в жилище без разрешения жильцов, согласования с законом. Ни один гражданин не может быть выслан из страны. Выдача граждан и политических беженцев запрещена (противоречие: деятельность политических партий запрещена, а лицам, которых в других странах преследуют по политическим убеждения, может быть предоставлено убежище; но это не только ОАЭ, это и Основной закон о правлении Саудовской Аравии предусматривает и Конституция Кувейта). Никто не может быть подвергнут конфискации собственности, иначе как по решению суда и в случаях, предусмотренных законом. Иностранные граждане на территории ОАЭ пользуются правами и свободами, установленными международным правом или международными договорами и соглашениями, одной из сторон в которых выступает Федерация, а также должны исполнять предусмотренные ими обязанности. Каждый имеет право подать жалобу в компетентный орган, в том числе в суд, в случае нарушения его прав и свобод, гарантированных частью 3 Конституции. Положения, относящие к правовому статусу личности также закреплены в части 2 Конституции – социальные и экономические основы Федерации. Хотя некоторые из этих положений также сформулированы в виде личных прав, они имеют уже другой правовой статус, в отличии от прав, закрепленных в части 3, они, например, подлежат судебной защите, они больше представляют собой политические принципы, основные направления деятельности государства в социальной, экономической и культурной областях. Основами общества признаются: равенство, социальная справедливости, обеспечение безопасности и стабильности, равные возможности для всех граждан, взаимопомощь и милосердие, семья – ячейка общества, в основе которой лежат религия, нравственность и любовь к родине. Закон должен гарантировать охрану и поддержку семьи, защищать ее от коррупции. Общество должно заботиться о детях, защищать детей с отклонениями в развитии, а также оказывать помощь всем, кто по какой-либо причине не способен самостоятельно заботиться о себе (пожилые люди, больные люди, безработные). Закон должен обеспечивать оказание им помощи и социальные гарантии. Основа социального прогресса – образование. Начальное образование обязательно и бесплатно на всех этапах. Закон регулирует развитие системы образования и борьбу с неграмотностью. Физические и юридические лица могут создавать частные учебные заведения, которые находятся под надзором государства и должны выполнять предписания компетентных государственных органов. Государство гарантирует всем гражданам медицинскую помощь, обеспечивает их необходимыми лекарствами, поддерживает создание государственных и частных лечебных заведений. Государство рассматривает трудовую деятельность в качестве основы развития общества. Оно содействует занятости граждан, предоставляет им доступ к профессиональной подготовке и создает необходимые условия для осуществления трудовой деятельности, путем принятия законов, защищающих права работников и интересы работодателей с учетом норм международного права. Право частной собственности находится под охраной и может быть ограничено только в порядке, предусмотренном законом. Экспроприация частной собственности возможно только в случае общественной необходимость, в соответствии с положениями закона и при условии выплаты справедливой компенсации. Природные ресурсы и полезные ископаемые являются собственность того эмирата, на чьей территории они находятся. Общество обеспечивает их охрану и рациональное использование в экономических интересах государства. Основой социальной справедливости признается взаимодействие между государственным и частным секторами экономики. Целью подобного взаимодействия являются экономическое развитие, повышение производительности труда, повышение уровня жизни и общее благополучие населения. Наряду с правами и свободами Конституция также устанавливает ряд обязанностей. Каждый гражданин обязан уплачивать налоги. Защита Федерации признается священным долгом каждого гражданина, а военная служба является честью для граждан (несмотря на то, что положения о военной службе присутствовали в конституции с самого начала, обязательная служба в армии для граждан мужского пола была введена в 2000-е годы). Любой, кто проживает на территории ОАЭ, должен соблюдать Конституцию, законы и иные нормативные акты, которые издаются государственными органами, общественный порядок и общественную мораль. Каждый гражданин обязан уважать и защищать государственную собственность. Система органов государственной власти. Конституция ОАЭ, даже формально, не закрепляет принцип разделения властей. По форме правления ОАЭ представляют собой коллективную монархию (нестандартная форма правления). Высший Совет Федерации занимает высшее место в иерархии государственных органов и состоит из эмиров – правителей эмиратов, входящих в состав Федерации (7 эмиров). В случае временного отсутствия эмира, он может быть заменен в Высшем Совете Федерации своим уполномоченным. Поэтому коллективная монархия, т.е. каждый эмир является абсолютным монархом в своем эмирате, а вместе они правят в коллегиальном органе. Утрата статуса правителя эмирата влечет за собой утрату членства в Совете Федерации (на практике такого еще не случалось). Высший Совет Федерации работает в сессионном порядке. Сессия начинается на 1-ой неделе октября каждого года. Во время сессии Высший Совет Федерации должен проводить заседание каждые 2 месяца. Президент ОАЭ вправе созывать Высший Совет Федерации на внеочередное заседание в случае необходимости или по требованию членов самого Высшего Совета Федерации. Высший совет имеет Устав, который определяет его внутренний распорядок, процедуру принятия решений и т.д. Для проведения заседания необходимо присутствие не менее 5 членов Высшего Совета Федерации, среди которых должны быть эмиры Абу-Даби и Дубая или их официальные представители. Заседания Высшего Совета Федерации проходят в столице ОАЭ городе Абу-Даби. Но при необходимости разрешается проводить заседания в любом другом заранее обговоренном месте. Заседания Высшего Совета проходят в закрытом режиме. По общему правилу решения Высшего Совета Федерации принимаются большинством голосов его членов (5 из 7), и при условии, что за принятие решения проголосовали эмиры Дубая и Абу-Даби. Эмиры Дубая и Абу-Даби имеют право вето на любое решение Высшего Совета Федерации (так как на их территории находятся ресурсы). Но для вынесения решения по некоторым другим вопросам предусмотрены иные требования, например, о решении вопроса о принятии другого арабского государства в состав ОАЭ, необходимо, чтобы решение одобрили все члены Высшего Совета Федерации. Если вопросы касаются внутреннего распорядка Высшего Совета Федерации, то устанавливаются следующие требования: 4 голоса в случае присутствия 7 членов, или 3 голоса в случае присутствия 5 членов. В случае, если голоса разделились поровну, то голос Президента ОАЭ является решающим. Высший Совет Федерации обладает широкими полномочиями в сфере исполнительной и законодательной власти. Он определяет внутреннюю и внешнюю политику государства, может рассматривать любые вопросы, которые касаются цели ОАЭ или затрагивают интересы всех эмиратов. Высший Совет Федерации утверждает основные принципы деятельности государства, он осуществляет контроль на высшем уровне за делами Федерации. Высшему Совету Федерации принадлежит исключительное право назначения, увольнения, принятия отставки и освобождения от должности вице-президента ОАЭ. Высший Совет Федерации дает согласие на принятие новых членов в состав Федерации. Высший Совет Федерации одобряет создание между 2 и более эмиратами политических и административных объединений. Высший Совет Федерации утверждает кандидатуры председателя и судей Федерального Верховного суда, который после этого назначаются указом Президента. Высший Совет Федерации утверждает законы, федеральный государственный бюджет и отчет о его исполнении, ратифицирует международные договоры и соглашения (т.е. обладает всей полнотой законодательной власти). Высший Совет Федерации может объявлять чрезвычайное положение или оборонительную войну. При этом Конституции подчеркивает, что наступательная война запрещена. Хотя вопреки этому ОАЭ вместе с Саудовской Аравией и другими аравийскими странами участвовали в военной операции в Йемени, правда ОАЭ впоследствии вышли из участия, но оборонительной войной это никак нельзя назвать. Президент и вице-президент ОАЭ избираются Высшим Советом Федерации из своего состава сроком на 5 лет по григорианскому календарю. Они могут переизбираться неограниченной количество раз. В том случае, если должность президента или вице-президента ОАЭ становится вакантной по причине его смерти, ухода в отставку или по иным обстоятельствам, Высший Совет Федерации в течение месяца на специальном заседании избирает приемника. Приемник будет осуществлять соответствующие полномочия до истечения срока пребывания в должности своего предшественника (т.е. не заново на 5 лет избирается, а на оставшийся срок). Президент ОАЭ обладает достаточно широкими полномочиями, которые он реализует как единолично, так и с Советом министров. В компетенцию президента входят созыв заседаний Высшего Совета Федерации и руководство его работой. Президент также может созывать совместные заседания Высшего Совета Федерации и Совета министров, если в этом возникает необходимость. Президент представляет ОАЭ на международной арене, в отношениях с другими государствам и международными организациями. Он подписывает верительные грамоты дипломатических представителей ОАЭ в иностранных государствах и при международных организациях. Аккредитует дипломатических и консульских представителей иностранных государств в ОАЭ и принимает их верительные грамоты. Президент посредством издания указа, после одобрения Высшим Советом Федерации, назначает, принимает отставку или освобождает от должности премьер-министра. Президент ОАЭ подписывает федеральные законы, указы и решения, после из утверждения Высшим Советом Федерации и обеспечивает их официальное опубликование. Президент осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, указов, решений при содействии Совета министров и компетентных министров. Президент принимает решения о помиловании, смягчении или замене наказания, утверждает приговоры о смертной казни в соответствии с положениями Конституции и федеральных законов. Президент производит вручение гражданских наград, воинских орденов и знаков отличия. Президент издает указ о начале оборонительных военных действий, после вынесения соответствующего решения Высшим Советом Федерации. Президент руководит Высшим советом обороны. Состав Высшего совета обороны определен Конституцией. Наряду с Президентом в него входят вице-президент, премьер-министр, министр иностранных дел, министр обороны, министр финансов, министр внутренних дел, главнокомандующий вооруженными силами и начальник генерального штаба ОАЭ. Высший совет обороны принимает решения, касающиеся обороны, сохранения мира в ОАЭ, обеспечения безопасности, формировании подразделений вооружены сил, их подготовки и распределения по местам дислокации. На совещания Высшего Совета обороны могут быть приглашены консультанты и военные эксперты. Высший Совет Федерации может делегировать Президенту совместно с советом министров право издания указов и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенции Высшего Совета Федерации. Вместе с тем, Высший Совет Федерации не может делегировать свои законодательные полномочия по таким вопросам как ратификация международных договоров и соглашений, объявления чрезвычайного положения, объявления войны и утверждения председателя и судей федерального Верховного суда. В периоды между заседаниями Высшего Совета Федерации Президент совместно с Советом министров может издавать указы, имеющие силу закона, при условии, что они не противоречат Конституции. Эти указы в течение недели с момента их издания должны быть направлены на утверждение Высшему Совету Федерации. Высший Совет Федерации может одобрить указ или отклонить его. В том случае если указ был отклонен, он утрачивает юридическую силу. Совет министров является органом исполнительной власти Федерации. Совет министров состоит из премьер-министра, его заместителей и министров. Министры должны быть гражданами ОАЭ, обладающими необходимыми навыками и компетенцией. Премьер-министр созывает и возглавляет заседание Совета министров, руководит дебатами, следит за работой министров, организацией деятельности министерств и остальной органов исполнительной власти Федерации. Один из заместителей премьер-министра исполняет его обязанности в случае временного отсутствия премьер-министра. Полномочия Совета министров определены в Конституции. В его компетенцию входят обеспечение реализации внешней и внутренней политики государства, определенной Высшим Советом Федерации. Совет министров занимается разработкой законопроектов и проекта федерального бюджета. В число других полномочий Совета министров входят принятие постановлений и инструкций, необходимых для исполнения законов и других нормативных актов, контроль за исполнением судебных решений, международных договоров и соглашений, которые были ратифицированы ОАЭ. Совет министров назначает и увольняет должностных лиц Федерации в тех случаях, когда это не входит в компетенцию Высшего Совета Федерации, Президента ОАЭ или других высших органов государства. Совет министров следит за работой государственных департаментов и административных органов, а также за соблюдением государственными служащими дисциплинарных требований и служебной этики. Заседания Совета министров проходят в закрытом режиме. Решения принимаются большинством голосов. В ситуации, когда голоса разделились поровну, решающее значение имеет голос премьер-министра. Премьер-министр, его заместители и министры не имеют права заниматься иной профессиональной, коммерческой или финансовой деятельностью, заключать какие-либо коммерческие сделки с правительством любого из эмиратов или совмещать свою должность с занятием более одной должности в правительстве одного из эмиратов. Согласно Конституции члены Совета министров должны действовать в интересах Федерации, ставить на 1-е место государственные интересы, а не личные, и не использовать служебное положение в корыстных целях. Премьер-министр и министры должны быть солидарны с внешней и внутренней политикой, проводимой государством и Высшим Советом Федерации. Каждый из них лично отчитывается перед Президентом и Высшим Советом Федерации об исполнении возложенных на него обязанностей. Отставка премьер-министра или его смерть влечет за собой отставку всего Совета министров. В подобной ситуации Президент может потребовать от любого из министров временно занять пост премьер-министра для выполнения тех или иных обязанностей пока не будет сформирован новый Совет министров. Совет министров предоставляет Президенту ежегодный доклад, который должен содержать отчет о работе правительства и отдельных его членов, проведении внешней и внутренней политики государства. Законосовещательным органом в ОАЭ является федеральный Национальный совет, в состав которого входят представители от каждого эмирата. Всего в состав федерального Национального совета входят 40 членов. Каждый из членов федерального Национального совета считается представителем всего народа ОАЭ, а не своего эмирата. Эмираты имеют следующее число представителей в федеральном Национальном совете: Абу-Даби – 8 членов, Дубай – 8 членов; Шарджа – 6 членов; Аджман – 4 члена; Умм-эль-Кайвайн – 4 члена; Рас-эль-Хайма – 6 членов; Фуджейра – 4 члена. В период с 1971 по 2006 гг. все члены федерального Национального совета назначались эмирами соответствующих эмиратов. В 2006 порядок формирования федерального Национального совета был изменен и проведены 1-е выборы половины его членов. Соответствующая поправка была внесена и в Конституцию. В настоящий момент действует следующий порядок формирования федерального Национального совета: 20 членов назначаются эмирами каждого из эмиратов, а другие 20 членов избираются коллегиями выборщиков, состоящими из граждан ОАЭ жителей соответствующих эмиратов. Состав коллегии выборщиков утверждается правителями эмиратов. Таким образом, выборы 20 членов не являются прямыми. В 2006 году женщины получили право участвовать в голосовании, выдвигать свои кандидатуры или назначаться в состав федерального Национального совета. Конституция устанавливает следующие требования для кандидатов в члены федерального Национального совета: быть гражданином ОАЭ и постоянно проживать на территории эмирата, от которого он баллотируется или назначается, быть не моложе 25 лет по григорианскому календарю, быть полностью дееспособным, безупречное поведение и хорошая репутация, отсутствие судимости, если только она не была погашена, быть грамотным. Срок полномочия федерального Национального совета 4 года, начиная с 1-го заседания. После окончания срока полномочий члены федерального Национального совета могут быть переизбраны или переназначены. Во главе федерального Национального совета стоят председатель, его 1-й и 2-й заместители, а также наблюдатели, которые избираются членами федерального Национального совета из своего состава. Заседания федерального Национального совета проходят открыто, возможно проведение заседаний в закрытом режиме, если того потребует кто-либо из представителей правительства или премьер-министр. Заседания федерального Национального совета считаются состоявшимися, если на них присутствовало большинство его членов, решения принимаются большинством голосов, а если голоса разделились поровну, решающим голосом считается голос председателя. Президент ОАЭ открывает очередную сессию федерального Национального совета, произносит речь, в которой говорит о том, что произошло в стране за последний год, решениях, принятых правительством, проектах и реформах, реализованных государством. Президент также может поручить выступить на открытии очередной сессии вице-президенту или премьер-министру вместо себя. Федеральный Национальный совет должен сформировать комитет для подготовки ответа на речь Президента. В ответе должны быть отражены предложения и замечания членов федерального Национального совета. После одобрения федеральным Национальным советом ответ направляется Президенту, который в свою очередь доводит его до сведения Высшего совета Федерации. Президент после консультации с Советом министров может приостановить работу федерального Национального совета не более чем на 1 месяц. Президент также может повторно приостановить работу федерального Национального совета в течение одной сессии, но не более 1-го раза и только с согласия самого федерального Национального совета. Полномочия федерального Национального совета роят сугубо рекомендательный и совещательный характер. В отличии от Консультативного совета в Саудовской Аравии федеральный Национальный совет даже не имеет право законодательной инициативы, а может лишь обсуждать законы, которые предлагает Совет министров, и вносить в них по своему усмотрению поправки и дополнения. Президент или Высший Совет Федерации в случае несогласия с поправками, внесенными федеральным Национальным советом, могут вернуть его на повторное рассмотрение. После повторного рассмотрения законопроектов федеральным Национальным советом Высший Совет Федерации может принять закон без поправок, предложенных федеральным Национальным советом. Более того в периоды между сессиями федерального Национального совета Высший Совет Федерации может принимать законы без рассмотрения из федеральным Национальным советом. Федеральный Национальный совет ставится в известность о принятых в этот период законах, когда соберется на следующую сессию. После утверждения Высшим Советом Федерации законы подписываются Президентом. Законы подлежат официальному опубликованию в течение 2 недель с момента их подписания Президентом и вступают в силу через 1 месяц. Члены федерального Национального совета имеют право адресовать вопросы премьер-министру, его заместителям и министрам, которые должны ответить на них. Но при этом федеральный Национальный совет не имеет право выносить вотум недоверия премьер-министру и другим членам Совета министров. Конституция дает право членам федерального Национального совета обсуждать любые вопросы, касающиеся политики государства. После обсуждения подобных вопросов федеральный Национальный совет имеет право давать рекомендации Совету министров, который может их учесть или отвергнуть. В последнем случае федеральный Национальный совет может потребовать от Совета министров объяснения причин отказа. Более того, если Совет министров считает, что обсуждение того или иного вопроса противоречит интересам государства, то вопрос не подлежит обсуждению в федеральном Национальном совете.
«Федеративное государство Объединенные Арабские Эмираты. Система органов государственной власти» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 8 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot