Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Страховая система «зеленая карта»

Сущность страховой системы «зеленая карта"

Зелёная карта («Green Card») является международным договором (полисом) по страхованию автогражданской ответственности, а также соглашением по взаимному признанию государствами-членами Соглашения полиса по страхованию ответственности владельцев автотранспортных средств. Полис «Зеленая карта» является необходимым для совершения поездок на автомоторном транспорте за рубеж, он не может являться заменой полиса по страхованию гражданской ответственности владельцев автомобилей при совершении поездок по территории государства регистрации автомобиля.

История развития страховой системы «зеленая карта»

За время действия системы «зеленая карта» ее деятельность подвергалась реорганизации несколько раз. Первая директива по страхованию в автомобильной сфере Совета Европы определяла правила по созданию и осуществлению деятельности гарантийных фондов, из которых проводились выплаты при причинении ущерба неустановленными транспортными средствами, отсутствии страховки автогражданской ответственности у владельца транспортного средства либо отсутствии финансов у страховщика.

Директива регулировала также режимы посещения государств — участников данной системы транспортными средствами стран, которые в нее не были включены. Владельцы таких транспортных средств, независимо от наличия страхования автогражданской ответственности в собственном государстве, обязаны были в случае пересечения границы приобрести страховой полис «зеленая карта» у страховых организаций, которые вошли в систему.

Вторая директива по автомобильному страхованию устанавливала лимиты минимальных величин выплат по страховым событиям, так как у государств-участников были существенные отличия в величинах выплат. Согласно лимитам было необходимо внести изменения в законодательную базу. Помимо этого, директива определяла условия по отказу в выплатах возмещения в случаях:

  • если пострадавшее лицо получит возмещение от органов социального государственного обеспечения;
  • если ДТП происходит по вине лица, которое не обладает правом управления транспортным средством.
Замечание 1

Третья директива предусматривала распространение защиты по страхованию на пассажиров застрахованного автотранспортного средства.

«Страховая система «зеленая карта»» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Развитие базы законодательства по страхованию автогражданской ответственности связано, прежде всего, с интеграцией Европы и увеличением интенсивности автомобильного движения меж европейскими государствами. С 1994 года, когда лишь начиналось формирование внутреннего рынка европейского автомобильного страхования, проводятся работы по принятию нормативно-правовых актов, которые защищают интересы жертв ДТП, которые произошли за пределами государств их постоянного проживания.

В 1995 году Европейский парламент принимает четвертую директиву по автогражданской ответственности, которая была подготовлена Европейским Комитетом по страхованию (СЕА) и комитетами ЕС по социальной политике и экономике. Ее именуют «Rothley-директива» по имени представителя Европейского парламента, готовившего доклад к ее принятию. Помимо защиты интересов жертв ДТП, которые случились за границами государств их постоянного проживания, директива регламентировала права водителя, который является гражданином другого государств ЕС. В настоящий момент ведется проверка возможности распространения действия этой директивы в границах соответственных соглашений на несчастные случаи, в которых принимает участие застрахованное лицо, не являющееся гражданином одного из государств ЕС.

В январе 1998 года вступает в силу Цюрихское соглашение, которое по инициативе СЕА было заключено между швейцарским Национальным фондом гарантий и фондами гарантий государств ЕС. Данное соглашение дало права гражданам каждого из этих государств, которые попали в ДТП на территории другого государства, вызванное неизвестным водителем или незастрахованным, предъявить такие же требования по страхованию, которые предоставляются гражданам соответственных государств, которые подписали соглашение.

Подготавливается нормативная документация по регулированию случаев ущерба, в которых принимает участие большое число автомобилей, а также тяжело определить степень ответственности каждого и, помимо этого, владельцы транспортных средств являются гражданами различных европейских государств. Вырабатывается проект международного соглашения меж страховщиками, которое может дать возможность по значительному ускорению регулирования таких страховых случаев, выплат возмещений по страхованию пострадавшим лицам.

Перспективы развития системы

Все больше страхователей в Европе при страховании автомобильного транспорта обращаются к услугам страховщиков из других государств, что служит наилучшим доказательством жизнеспособности внутреннего рынка страхования Европы. Но притом встает вопрос по информированности страховщиков о предыдущей истории страхования такого лица. С такой целью предполагается ввести типовой информационный документ, которым смогут воспользоваться страховщики для того, чтобы узнавать предыдущую историю ущербов водителя, который ранее был застрахован в страховой организации, которая находится в другом государстве ЕС.

Растут возможности выбора покрытия по страхованию на национальных рынках страхования. В частности, предложена вариация страхования «по дифференцированным условиям», позволяющая застрахованным лицам избегать трудностей, которые связаны с регулированием страховых случаев, которые происходят вне государства постоянного проживания. Если несчастный случай происходит за границей, то ущерб будет оценен по правилам, которые используются в государстве пострадавшего лица. Притом последующее право регресса со стороны страховщика к виновному лицу осуществляется согласно праву государства, в котором происходил страховой случай.

Во множестве европейских государств производятся или подготавливаются законодательные реформы, расширяющие круг жертв ДТП, которым будет оплачиваться возмещение по страхованию. Толчок данному процессу положила Бельгия, еще в 1995 году вводилась система, которая предоставляла возможность «прямого требования» к страховщику тем участникам дорожного движения, которые ранее таким правом не обладали (велосипедисты, пешеходы, пассажиры транспортных средств). Данные категории лиц обладают отныне абсолютным правом по предъявлению исков по гражданской ответственности к страховым организациям, которые застраховали автогражданскую ответственность. Такие законопроекты подготавливаются к принятию и в иных государствах Европы, прежде всего в Нидерландах и Германии.

Дата написания статьи: 09.03.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot