Формы страхования экипажа
Страхование экипажа предполагается в следующих формах:
- на случай утраты лицензии;
- от наступления несчастных случаев.
Страхование на случай утраты лицензии обеспечивает страховую защиту в ситуациях, когда у застрахованного пилота происходит отзыв лицензии либо он не сможет ее возобновить после завершения срока по причине телесных повреждений, болезни или других причин, которые вызывают его профессиональную нетрудоспособность на неопределенный срок.
При наступлении смерти застрахованного лица право на обретение возмещения по страхованию утрачивается.
Страховое покрытие: исключения
Из покрытия по страхованию исключены следующие случаи:
- потеря профессиональной пригодности по причине заболеваний психического и нервного характера вне зависимости от того, являются ли они итогом несчастного случая либо длительных органических изменений;
- умышленные действия, которые ведут к профессиональной нетрудоспособности, включая попытку самоубийства;
- алкоголизм и употребление ядовитых веществ и наркотических средств;
- попытка или исполнение преступления;
- участие в соревнованиях;
- заболевание СПИДом.
Страховая сумма
В различных государствах есть собственные правила для этой разновидности страхования пилотов. Сумма страхования обыкновенно не ограничивается, она устанавливается соглашением сторон. Величины возмещения по страхованию и оплачиваемые премии по страхованию будут регулироваться различными правилами.
В Германии сумма по страхованию, как правило, учреждается в границах 50-100 тысяч немецких марок. Возмещение по страхованию образует сто процентов страховой суммы до достижения застрахованным полных сорока пяти лет, а для более старшего возраста поэтапно уменьшается. Наименьшая величина возмещения по страхованию (40% страховой суммы) получается застрахованными пилотами в возрастном диапазоне 54-55 лет.
В английской системе страхования профессиональной нетрудоспособности пилотов возмещение по страхованию не подлежит сокращению с возрастом застрахованного лица, но зато увеличивается величина оплачиваемой премии по страхованию.
Особенности
Страхование бортового персонала от наступления несчастных случаев предложено в двух вариантах:
- страхование от наступления несчастного случая в период полетов;
- абсолютное страхование от наступления несчастных случаев.
Первая разновидность страхования обеспечивает защиту от наступления несчастных случаев, которым могут быть подвергнуты члены экипажа в ходе выполнения собственных профессиональных обязанностей на борту летательного аппарата, а также в качестве пассажиров.
Вторая разновидность страхования может гарантировать абсолютную защиту по страхованию от разного рода несчастных случаев, которым застрахованное лицо подвергается во время действия страхового договора. Из страхового покрытия исключаются только некоторые особенные риски, такие как спортивные полеты, прыжки с парашютом и т.п.
В германской практике страхования страховое возмещение учреждается в двух видах: на случай наступления смерти застрахованного лица и на случай получения инвалидности и составляет 100 - 200 тысяч немецких марок.
Предлагаться могут также расширенные варианты покрытия по страхованию, которые включают оплату трат на прохождение лечения, содержание в больничном учреждении, последующий период реабилитации, возмещение сумм недополученного дохода.
К разновидностям страхования авиаперсонала относятся:
- Обязательное страхование здоровья и жизни членов экипажа авиационного судна, в соответствии с требованиями ВК РФ;
- Страхование медицинских расходов граждан, которые выезжают за рубеж;
- Медицинское страхование добровольного характера;
- Страхование лётного состава при утрате профессиональной трудовой способности.
Страхование здоровья и жизни наземного персонала и летного состава авиационных компаний реализуется страховщиками России в форме страхования от наступления несчастного случая, обладает обязательным характером для страхователя.
Данное страхование проводится на случай повреждения здоровья (с наступлением смертельного исхода либо без него) служащих страхователя в процессе выполнения ими служебных обязанностей и реализуется за счёт финансовых средств работодателя. Минимальная сумма по страхованию, которая установлена ВК РФ на каждого члена экипажа, - 1000 МРОТ на момент заключения договора.
При реализации зарубежных рейсов летному составу авиационных компаний, как правило, оформляется международный медицинский полис, который обеспечивает покрытие медицинских расходов экстренного характера при наступлении несчастного случая. Минимальная сумма по страхованию равна 30 000 евро. При страховании здоровья и жизни личного состава в дополнение к страхованию от наступления несчастных случаев при исполнении внутренних полетов, а также для сотрудников, которые полеты не выполняют, используется добровольное медицинское страхование (ДМС), которое обеспечивает широкий спектр услуг оказания помощи медицинского характера. Страхование на случай потери профессиональной трудовой способности («Loss of License») реализуется авиационными компаниями добровольно для обеспечения должного объема социальной защиты сотрудников.
Пассажирское страхование на воздушном транспорте реализуется в России в двух формах: обязательной и добровольной. Множество страховщиков России реализует личное обязательное страхование пассажиров на воздушном транспорте при перевозках на внутренних авиалиниях, в соответствии с Указам Президента РФ «О личном обязательном пассажирском» и «Об базовых направлениях политики государства в области обязательного страхования».