Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Страхование авиационных транспортных средств

К объектам обязательного страхования в данной сфере отнесено воздушное судно. Допускается страхование не всего авиационного аппарата, а лишь отдельной его части, к примеру, двигателя или другого оборудования которое находится на борту; При этом страхование реализуется по одному из условий: от риска абсолютной гибели авиационного транспорта либо от всех без исключения рисков. Последнее включает в себя, в том числе, и риск абсолютной гибели, в связи с этим на практике встречается чаще.

Предмет страхования авиационных транспортных средств

Предметом страхования является повреждение или потеря застрахованного авиационного транспортного средства при несчастном случае в воде, на земле, в воздухе либо в ходе транспортировки. Несчастный случай может быть квалифицирован как наступившее внезапно случайное событие, которое действует извне, и не имеет непосредственной связи с работой авиационного предприятия.

Статья: Страхование авиационных транспортных средств
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Этими событиями могут являться удар молнии, наводнение, взрыв, пожар — в такой мере, в какой данные риски не могут быть покрыты страхованием от огня.

Состав страхового покрытия

В состав страхового покрытия не включаются ущербы, имеющие непосредственную или косвенную связь с военными событиями, террористическими актами, актами саботажа или насилия, гражданскими волнениями, забастовками, угоном авиационных транспортных средств, их арестом, конфискацией и иными разновидностями изъятия по воле властей. До конца 60-х годов двадцатого столетия множество так называемых военных рисков включалось в каско-страхование, среди них такие опасные, как терроризм, угон, акты саботажа. Но в настоящее время они целиком исключаются из стандартного списка рисков обыкновенного каско-страхования по причине резко увеличившейся частоты. Страхователям для защиты от них предлагается особенная разновидность страхования — каско-страхование от рисков военного характера.

Помимо этого, из страхового покрытия исключены следующие ущербы:

«Страхование авиационных транспортных средств» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • имеющие связь с проведением каких-то работ в авиационных транспортных средствах;
  • возникшие по причине износа естественного характера, ржавчины, старения и иных подобных влияний;
  • внутренние поломки, которые возникают в винтомоторной группе;
  • возникшие в винтомоторной группе по причине всасывания с воздухом инородных предметов, что приводит к постепенному снижению эффективности работы двигателя (исключая те случаи, когда попадание в двигатель инородных предметов приводит к его внезапной остановке);
  • имеющие связь с преднамеренными действиями либо грубой небрежностью страхователя либо его представителей.

Страховая сумма в страховании авиационных транспортных средств

Авиационные транспортные средства (суда) страхуются в границах определенной суммы страхования. Сумма страхования для новых воздушных транспортных средств выражается в стоимости их приобретения. Для воздушных судов, которые уже находились в употреблении, принимается их современная стоимость, которая устанавливается на основании рыночной или восстановительной стоимости при учете износа. Во всех остальных случаях рыночная стоимость либо стоимость приобретения будет увеличена на размер налога на добавленную стоимость (НДС), траты на перевозку и пошлины таможенного типа.

Замечание 1

Если авиационное транспортное средство после его приобретения обеспечивается специализированными инструментами и оборудованием, то стоимость таких оснащений, включая деятельность по их установке, также должна быть включена в страховую сумму.

Самолеты и иные воздушные суда имеют очень высокую стоимость (крупные современные пассажирские самолеты — около ста миллионов долларов США и более), в этой связи достаточно остро стоит проблема переоценки страховой стоимости. Для исключения споров по этому вопросу, в авиационном страховании принято, что страховщик и страхователь должны иметь договоренность о страховой стоимости, она должна быть согласована ее на уровне рыночной стоимости самолета в момент заключения страхового договора. Такая согласованная страховая стоимость именуется в страховой практике международного масштаба «Taxweii» либо «agreed value». В согласовании страховой стоимости страховщики выражают отказ от обвинений в недостраховании страхователей.

Если же в момент наступления страхового события страховая сумма оказывается ниже, чем страховая стоимость, то ущерб должен быть возмещен в той пропорции, в которой страховая сумма отнесена к страховой стоимости. При тотальном размере ущерба страхователь обладает право требования возмещения согласованной страховой стоимости (Taxwert) вычитая из текущей стоимости спасенные части.

Каско-страхование от военных рисков

Зависимости от собственных потребностей авиационная компания может застраховать следующие группировки рисков:

  • гражданская война, революция, война;
  • мятеж, забастовка, гражданские беспорядки;
  • терроризм;
  • саботаж и злонамеренные действия;
  • конфискация и арест по распоряжению властей;
  • угон авиационного транспортного средства (самолета).

Из покрытия по страхованию должны исключаться некоторые самые опасные регионы мира, в частности речь идет об Афганистане, Анголе, Алжире, Азербайджане, Армении, Боливии, Бурунди, Дагестане, Сальвадоре, Грузии, Гватемале, Гаити, Иране, Ираке, Йемене, Камбодже, Колумбии, Кувейте, Ливане, Либерии, Ливии, Молдавии, Никарагуа, Северной Осетии, Папуа — Новой Гвинее, Перу, Руанде, Сомали, Судане, Таджикистане, Чаде, Чечне, Вьетнаме, Заире, территории бывшей Югославии. Но в мирные времена в соответственных районах не исключается возможность их включения в сферу страхового покрытия при условии индивидуально согласованных условий страхования и тарифов по страхованию.

Страхование франшизы

В страховании каско авиационных судов традиционно учреждается высочайший уровень собственного участия страхователя в риске. В случае наступления страхового события это чревато большими убытками для авиационных компаний. По такой причине некоторые английские и американские страховщики предлагают собственным клиентам страхование значительной части франшизы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.02.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot