Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Стандарты страхования

Общие сведения о стандартах страхования

Замечание 1

Одна из методик наращивания эффективности и качества всякого производства – комплексная стандартизация, которая охватывает все этапы и стороны процесса производства. Вопросы стандартизации услуг страхования в РФ до настоящего момента остаются недостаточно проработанными.

Законодательство России отнесло вопросы стандартизации страхового дела к компетенции Национального органа РФ, занимающегося стандартизацией, притом обязательная сертификация услуг страхования законодательством не предусматривается. Именно поэтому по-настоящему необходимые страховщикам добровольные стандарты экономико-финансовых взаимоотношений еще не выработаны.

В разновидностях страхования, которые на практике полностью невозможно стандартизовать, уместно использовать некоторые элементы стандартизации, а именно:

Новый сервис Kampus!
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
  • стандартная структура правил по страхованию;
  • стандартные термины и понятия;
  • стандартная методика оценивания страховых рисков;
  • стандарты на расчет и методику тарифов страхования;
  • стандарты по оцениванию фактического и потенциального вреда здоровью и жизни граждан, имущественной баз юридических и физических лиц, ущербу окружающей среды в итоге страховых событий;
  • стандартные методы по идентификации объектов страхования и пр.

Система комплексной стандартизации в страховании

Первый этап в выработке комплексной системы стандартизации в страховании становится активнейшая подготовка стандартных (типовых) страховых правил. Их выработка и укоренение в практику компаний страхования еще в самом начале пути – в данный момент стандартные правила охватили лишь тринадцать разновидностей страхования.

Средь иных направлений стандартизации отмечается разработка адекватных стандартов для произведения конкурсов на право страхования, стандарты по обработке, сбору и анализу статистики страхования, внедрение стандартов по управлению качеством и сертификация услуг страхования на базе комплексной стандартизации.

Полезно для написания работы по теме «Стандарты страхования» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее

Комплексная стандартизация услуг страхования, которая ориентируется на потребителей, позволяет значимым образом повышать эффективность и качество страхования, а также надзора над ним. Это существенным образом возрастит конкурентоспособность национального продукта страхования, уровень доверия к страхованию, положительным образом будет отражено на развитии рынка страхования России.

Вступление в силу новых страховых стандартов

С 7 мая 2019 года начнут действовать новые стандарты страхования в РФ.

Замечание 2

Основные стандарты деятельности организаций страхования прошли утверждение Банком РФ 09.08.2018 года. Это стандарт по проведению операций и стандарт защиты интересов и прав потребителей услуг страхования.

Базовый стандарт по произведению операций учреждает требования к оформлению страхового договора, выплате страховой премии, возмещению причиненного вреда в натуральном виде, порядку и срокам реализации страховой выплаты, взаимному действию страховщиков и страховых агентов и пр.

В частности, им закреплены:

  • обязанности страховщика по информированию страхователя о факте просрочки оплаты очередного страхового взноса либо о том, что он был оплачен не в абсолютном объеме. Помимо этого, компания страхования должна уведомлять страхователя о последствиях подобных нарушений способами, которые согласованы со страхователем в момент заключения страхового договора;
  • условия по ответственности организации страхования за ненадлежащую организацию и несвоевременную выплату возмещения вреда в натуральном виде, а также возможность предъявления к ней претензий по качеству работ (если организацию, производящую ремонтные работы, выбрала страховая организация);
  • условия о том, что при утрате документации на страховую выплату страховщик за особенными исключениями не имеет права повторно потребовать их предоставить от подавшего лица;
  • обязанность установления требований к уровню профессиональной подготовки и образованию страховых агентов (сотрудников страхового агента юридического лица, которые осуществляют взаимодействие со страхователями), а также обеспечение проведения соответственного обучения (инструктажа).

Базовый стандарт защиты интересов и прав потребителей услуг страхования учреждает требования к порядку заключения страховщиком и клиентом договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). В частности, страховщик обязуется предоставлять потребителю информацию по особенностям такого договора, рисках, которые связаны с его заключением и порядке вычисления выкупной суммы, а также об отсутствии гарантий получения дохода по такому договору. Помимо этого, страховщик обязуется связываться с клиентом на протяжении действия периода охлаждения (промежуток времени, когда клиент правомочен отказаться от страхового договора без применения санкций со стороны страховщика- 14 дней) и обрести подтверждение того, что клиент понимает условия страхового договора, включая ограничения, которые имеют связь с его досрочным расторжением. Эти требования стандарта будут распространены и на страховых агентов.

Два базовых стандарта начнут обязательно применяться с 07.05.2019 года. За остающееся до такой даты время организации страхования обязуются привести собственную деятельность к соответствию с требованиями стандартов, в частности - обеспечение надлежащей работы официального сайта и организация работы клиентских офисов, утверждение внутренней документации, регламентирующий порядок хранения информации, обучение работников, анализ обращений, а также включение в агентские договоры положений, обязывающих страхового агента соблюсти требования стандартов.

Положения базовых стандартов должны применяться к отношениям организаций страхования с получателями услуг страхования, которые возникли из страховых договоров, заключаемых до даты начала применения стандартов в части, которая не противоречит условиям названных договоров.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 06.09.2018
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot