Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг в социально-культурной сфере

Особенности маркетинга в социально-культурной деятельности

Маркетинг – процесс планирования и реализации программ, ориентированных на формирование, развитие и поддержание взаимоотношений с целевыми аудиториями для удовлетворения коллективных и индивидуальных потребностей.

Определение 1

Маркетинг социально-культурной деятельности – это применение организациями, осуществляющими культурную деятельность маркетинговых технологий для получения наибольшего социального эффекта для отдельных групп населения и общества в целом, полного удовлетворения их потребности в социалнокультурной деятельности.

Современные требования к организации управления в сфере социальной культуры обусловлены:

  • повышением конкуренции в сфере предоставления товаров и услуг;
  • сокращение финансирования в следствие дефицита бюджетных средств.

Роль маркетинга в социокультурной деятельности организаций и учреждений постоянно растет, что можно объяснить рядом причин:

  • увеличение объема предоставляемых услуг;
  • значительное разнообразие продуктов и услуг;
  • усложнение задач, поставленных в культурной сфере;
  • активизация информационных связей между государственными и негосударственными структурами, как предоставляющими услуги, так и являющимися их потребителями;
  • усложнение критериев потребностей потребителей, рост запросов, предъявляемых к учреждениям и организациям культуры.
Замечание 1

Применение маркетингового подхода в организациях социально-культурного направления предполагает создание, реализацию и последующую оценку инновационных технологий культурно-просветительской и социокультурной деятельности путем исследования требований потребителей.

Маркетинг в сфере социально-культурной деятельности имеет свои специфические особенности, оказывающих действенное влияние на выбор технологий маркетинга и трансформирующих весь маркетинговый комплекс:

«Маркетинг в социально-культурной сфере» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • некоммерческий характер социокультурной деятельности некоторых организаций;
  • финансирование, контроль, активное вмешательство государства в деятельность организаций культуры;
  • внимание общественности к качеству предоставляемых услуг;
  • планирование и реализация в социокультурной сфере продуктов и услуг ориентированы на получение наибольшего социального эффекта;
  • многожество целей и возможность их дальнейшего расширения;
  • рост конкуренции среди потенциальных участников, создающих социально-культурные продукты и услуги;
  • внерыночное давление на возможности организации в предоставлении платных услуг.

Принципы маркетинга в социально-культурной деятельности

Основными принципами управления в социально-культурной сфере являются:

  • всестороннее и тщательное изучение рынка услуг в социокультурной сфере, проводящееся с учетом предпочтений и потребностей потребителей;
  • адаптация деятельности организации или учреждения к требованиям рынка;
  • целенаправленное воздействие на рынок для формирования платежеспособного спроса на социально-культурные услуги;
  • создание и внедрение социокультурных услуг, соответствующих потребительским предпочтениям граждан.

Для успешного использования маркетингового управления в социально-культурной сфере необходимо соблюдение ряда условий:

  • знание рынка услуг, запросов, нужд, потребителей услуг культурной сферы;
  • учет социальных сил попечителей (спонсоров и меценатов, государственных и других органов, общественных движений), заинтересованных в предоставлении услуг потребителям;
  • знание интересов попечителей, побуждающих их к оказанию поддержки.

Роль маркетинга в социально-культурной сфере России

В России маркетинг и маркетинговая концепция необходимо распространения не получили, так как в организациях и учреждениях культуры придерживаются устоявшегося и традиционного менеджмента «здравого смысла», при котором управленческие решения строятся исходя из субъективных суждений и интуиции руководителя.

Основная масса чиновников в сфере культуры ориентирована на кратковременный успех, что не предполагает разработку долговременных стратегий покорения позиций на рынке культурных услуг.

Руководство организаций сферы культуры в основном ориентировано на решение оперативных вопросов и проблем без учета и изучения потребностей населения в социально-культурной сфере.

Замечание 2

Маркетинговое управление предполагает переориентацию направлений деятельности организации на возможности конкретного пользователя услугой или покупателя, на требования рынка услуг.

Дата последнего обновления статьи: 29.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot