Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Виды интервью

Определение 1

Виды интервью – это методы сбора информации, необходимые для выяснения важных сведений, данных; способы получения информации с помощью устного опроса.

Интервью является одним из самых популярных методов опроса, в котором интервьюер стремится получить необходимую информацию от опрашиваемого или целой группы респондентов. В интервью принимают участие два человека – интервьюер (журналист) и интервьюируемый.

Сведения, полученные в ходе интервью, могут быть предназначены как для удовлетворения любопытства, так и ради профессиональных, личных или корпоративных целей, по своей природе интервью представляет собой явление социальной значимости.

Виды интервью по количеству опрашиваемых и целям диагностирования

Виды интервью:

  • Индивидуальное интервью, целью которого является изучение личных особенностей людей, индивидуальные интервью могут быть глубинными (направлены на выявление событий и переживаний из прошлого), фокусированными (сфокусированы на определенных событиях или жизненных ситуаций).
  • Групповое интервью, направленно на исследование целой группы людей.
  • Массовые интервью, направлены на диагностику массовых социальных и психологических явлений.

Виды интервью по степени формализации

Стандартизированное интервью – заранее определенная формулировка и последовательность вопросов, которые для всех респондентов одинаковы, стандартизированное интервью имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюсом является сведение к минимуму ошибок во время формулировки вопросов, благодаря этому полученные данные будет легко анализировать. Недостатком стандартизированного интервью является «формальный» характер опроса, который затрудняет контакт между интервьюером респондентом. Применяется при необходимости исследовать большое количество людей, не подходит для изучения малочисленных групп.

«Виды интервью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Нестандартизированное интервью является более гибким, интервьюер придерживается лишь общего плана и в зависимости от ситуации и настроения респондента формулирует вопросы. Плюсом такого интервью является возможность задать респонденту дополнительные вопросы, которые располагают к беседе и вызывают более правдивые ответы. К недостаткам такого интервью можно отнести трудности при сопоставлении полеченных сведений вследствие вариаций в формулировках вопросов. Нестандартизированное интервью используют на ранних этапах исследования, когда исследователь только знакомится с проблемой изучаемого явления.

Фокусированное или полу-стандартизированное интервью. Такое интервью проводят с использованием специального путеводителя с готовым перечнем вопросов. Основные вопросы задают всем участникам опроса, а дополнительные в зависимости от реакции и ответов опрашиваемого, полученные результаты такого опроса более сопоставимы.

Виды интервью в зависимости от цели

Информационное интервью – очень часто используется для сбора востребованной информации, такое интервью ограничено очень жесткими временными стандартами, вопросы максимально короткие, при этом список вопросов может быть расширен в целях получения важной информации.

Оперативное интервью – это сжатая разновидность информационного интервью, его целью является собрать разные точки зрения по конкретной проблеме, такой вид опроса еще называют «блицопросом», главной отличительной чертой такого опроса является стандартная форма вопросов, которые необходимо задать большому количеству людей, лучше, если в таком опросе будут участвовать представители разных социальных групп. От социологического опроса блицопрос отличается отсутствием репрезентативности.

Замечание 1

Репрезентативность – это соответствие характеристик выборки характеристикам генеральной совокупности в целом.

Расследование-интервью проводится с целью более серьезного изучения проблемной ситуации или какого-то события. Такое интервью обычно готовят заранее, продумывается формулировка вопросов и их последовательность, во время интервью важно следить за его ходом и владеть невербальными формами общения.

Интервью-портрет или персональное интервью, которое направлено на конкретного человека. Участником такого интервью может быть любой человек, который определенным образом проявил себя в общественной жизни.

Флеш-интервью – очень короткое интервью, которое длится не более 90 секунд.

Формы организации интервью

Формы организации интервью:

  1. Интервью по телефону – это очень удобный вид, если время ограниченно такой вид интервью подойдет.
  2. Интервью с помощью Интернет-технологий – интервью сегодня можно провести и с помощью электронной почты, конечно, если нужны официальные комментарии, такой способ не подойдет, в таком случае можно использовать видеосвязь.
  3. Пресс-конференция – коллективное интервью, когда интервьюер приходит на встречу с человеком в назначенное время и в определенном месте, пресс-конференции часто используют в своей работе журналисты.
  4. Круглый стол – сложная форма интервью, чаще используется в журналистике, когда журналист ведет беседу сразу с несколькими участниками. В таком случае у интервьюера появляются функции модератора, ему нужно не только задавать вопросы и выслушивать ответы, но и управлять беседой. Такая форма интервью должна быть тщательно продумана, необходимо продумать четкий сценарий и стратегию встречи до мелочей, чтобы избежать самых непредвиденных ситуаций.

У интервью, как и у любого метода опроса, есть свои достоинства и недостатки, интервью часто сравнивают с анкетированием, главным различием является форма контакта исследователя с участниками опроса. Во время интервью информацию собирает тот, кто общается с респондентом (интервьюер), он же фиксирует полученные ответы. Для получения такого же объема информации, что и в анкетировании, используя метод интервью, социолог потратит гораздо больше времени и средств.

Вместе с тем у интервью есть и положительные стороны, так при интервьюировании расширяются возможности повышения надежности собранных данных за счет уменьшения числа не ответивших и ошибок при заполнении вопросников, как бывает в случае анкетирования.

Дата последнего обновления статьи: 04.11.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot