Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Субъекты социального предпринимательства

Основные субъекты социального предпринимательства

Определение 1

Социальное предпринимательство – деятельность, направленная на производство различных услуг, благ, решающая социальные проблемы и закрепленная юридически.

Имеет две стороны деятельности: предназначенность произведенных услуг или товаров для определенной социальной группы, реализация их по рыночным ценам и т.д.; участие в производстве данных услуг и товаров для представителей социально незащищенных категорий, имеющих трудности в трудоустройстве (безработные, инвалиды и др.).

В обоих случаях основными субъектами социального предпринимательства выступают:

  1. Государство.
  2. Бизнес, или предпринимательство.
  3. Представители социально незащищенных категорий населения.

В разных странах и на разных континентах выделяют различные субъекты социального предпринимательства, имеющих различную направленность и разнообразные формы.

Например, в Испании, Чехии, Египте, Франции, США, Индии есть организации, ассоциации и фонды, ведущие социальный бизнес. Они обладают различной сферой деятельности: производство товаров, учреждения воспитательного характера, оказание услуг населению, интернет-порталы по микрокредитованию, учреждения и организации, способствующие сокращению безработицы и пропагандирующие народные ремесла.

Основными потребителями товаров и услуг являются юридические и частные лица. Юридические лица: государство, муниципальные образовательные учреждения, некоммерческие и коммерческие организации, заинтересованные в работе сотрудников, приобретающих товары, произведенные социальными предприятиями. К частным лицам относятся лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, а также отдельные категории граждан – пенсионеры, инвалиды, безработные, лица, нуждающиеся в реабилитации.

«Субъекты социального предпринимательства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Взаимодействие субъектов социального преприндимательства

Между государством и бизнесов все время присутствуют различные противоречия. Каждая из сторон по-своему трактует понятие «социальная ответственность бизнеса».

Взаимодействие органов власти и бизнес структур в различные периоды складывалось по-разному, что оказывало влияние на развитие общества.

Замечание 1

О состоянии общества можно судить по характеру взаимодействия власти и бизнеса. Чем это взаимодействие эффективнее, тем выше уровень благосостояния населения.

Политика государства, направленная на оказание поддержки и помощи малому и среднему бизнесу, содействие их развитию, показывает весомые результаты в достижении сбалансированного экономического роста.

Взаимоотношения между бизнесом и незащищенными категориями граждан развивались неоднородно и часто претерпевали трансформации, что связано с изменениями в политической, правовой, социально-экономической сферах жизни населения.

В практической деятельности существуют разные формы их взаимодействия: системы грантов, адресная помощь, финансовая помощь и т.д. Для предприятий и компаний создание новых рабочих мест, условий труда для лиц с ограниченными возможностями связан со значительными организационными и материальными затратами.

Взаимодействие органов власти и представителей социально-незащищенных групп населения происходит в результате принятия квот по рабочим местам для инвалидов.

Во многих странах мира за нетрудоустройство инвалидов используется внесение платы в бюджет (Франция, Германия и др.). Эти средства используются для привлечения в процесс производства лиц с ограниченными возможностями. Таким образом, средства возвращаются в сферу бизнеса для улучшения труда инвалидов, создания рабочих мест.

Государство, как субъект управления, реализует свои полномочия через законодательные, судебные и исполнительные органы. Бизнес – подсистема общества, осуществляющая производство, товаров, услуг, различных продуктов, необходимых для устойчивого и нормального развития общества, удовлетворения разнообразных потребностей человека.

Бизнес выступает конечной инстанцией трудоустройства граждан, поэтому деятельность органов власти и общественных объединений нацелены на формирование мотиваций у работодателей предоставлять работу лицам с ограниченными возможностями.

Без создания механизмов межсекторного сотрудничества, четкого налаживания их работы, невозможно эффективно использовать в качестве трудового ресурса инвалидов.

Активная поддержка органов власти в трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями может реализоваться посредством различных мероприятий:

  • установление для предпринимателей стимулирующих квот;
  • профессиональная подготовка инвалидов;
  • целевое или резервируемое трудоустройство;
  • предоставление преимущественных прав на производство и заключение контрактов;
  • предоставление мелким предпринимателям субсидий и ссуд;
  • налоговые льготы;
  • соблюдение контрактов;
  • оказание финансовой или технической поддержки организациям, нанимающих инвалидов и др.;
  • создание специализированных предприятий для инвалидов.

Субъекты социально ориентированного бизнеса

В широком смысле субъектом бизнеса является лицо или организация, непосредственно осуществляющие предпринимательскую деятельность и другие лица, принимающие в ней активное участие.

Основными субъектами социально ориентированного предпринимательства выступают:

  • государственная власть – орган, оказывающий влияние на условия производства и распространения продукции;
  • предприниматели – оказывают влияние на процесс производства;
  • партнеры – оказывают влияние на процесс производства;
  • наемные рабочие – оказывают влияние на процесс производства;
  • потребители – лица, заказывающие, приобретающие или использующие товары, услуги, работы.

Так как в социально ориентированном бизнесе потребителями могут выступать лица с ограниченными возможностями (несовершеннолетние лица, социально неадаптированные, дети и др.), то они не всегда могут нести полную ответственность за свои действия.

Потребители во многих случая не участвуют в осуществлении купли-продажи непосредственно, не являются участниками деловых отношений, а присутствуют в виде конечного звена.

Для социально ориентированного бизнеса к числу субъектов социального предпринимательства (государство, производители, посредники, потребители) необходимо добавить законных представителей потребителей. Реальный потребитель в социально ориентированном бизнесе в большинстве случаев не участвует во взаимодействии. Его интересы представляет посредник – законный представитель.

Дата последнего обновления статьи: 01.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot