Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цели и задачи социального предпринимательства

Цели социального предпринимательства

Перед социальным предпринимательством ставятся серьезные и масштабные цели, в соответствии с которыми должна строиться стратегия развития социальных предприятий, оцениваться эффективность этого развития.

К основным целям социального предпринимательства можно отнести:

  • повышение уровня и качества жизни населения;
  • достижение социальной миссии и социальных изменений;
  • инновационное развитие и инновационный рост социальной сферы;
  • обеспечение помощи сообществу и нуждающимся;
  • формирование и устойчивое поступательное развитие экономического сектора страны.

Для достижения этих целей необходимо обозначить и обеспечить приоритетные направления инновационного развития социального предпринимательства, разработать комплексную модель социально-экономической деятельности данного феномена как одного из основных элементов инновационного производственного механизма.

Задачи социального предпринимательства

Замечание 1

Для укрепления и распространения социального предпринимательства необходимо решить две основные задачи: создание нормативной базы и информационное сопровождение.

Создание нормативной базы, законодательное закрепление понятия «социальное предпринимательство», активное включение государственных структур в процесс финансирования социального предприятия на начальных этапах его развития. Необходимо придать социальному предпринимательству определенный статус, отграничить данную сферу деятельности, что будет способствовать расширению социального предпринимательства.

Активное информационное сопровождение, осуществление просветительской кампании. Модель социально ориентированного бизнеса позволяет раскрывать идеи и результаты социальных проектов с разных позиций. Информационная кампания должна ориентироваться на представителей региональных органов власти, общественность, потенциальных социальных предпринимателей.

«Цели и задачи социального предпринимательства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Привлечение внимания общественности к феномену социального предпринимательства должно изменить к нему отношение, показать его всеобщую значимость и жизнеспособность.

Информационная кампания, направленная на поддержку социального предпринимательства, помогает поиску социальных проектов, необходимому мотивированию лиц, готовых заняться данным видом бизнеса. Эффективность такой кампании определяется доступностью информационных ресурсов, бизнес-инфраструктуры и финансовых средств для начинающего предпринимателя.

Замечание 2

Социальное предпринимательство направлено на решение социальных проблем силами бизнеса, создание социального блага через частично прибыльную или прибыльную деятельность.

В задачи социального предпринимательства входит создание социально ориентированной экономики, способной обеспечить благотворное и мощное влияние на все слои общества, повышая качество жизни и улучшая состояние окружающей среди; сокращение уровня безработицы.

Социальное предпринимательство призвано решить следующие задачи:

  • определение факторов инновационного роста социально ориентированного бизнеса;
  • выявление факторов, оказывающих влияние на повышение качества и уровня жизни населения;
  • характеристика возможностей расширения среднего социального слоя;
  • возможность сформировать приоритетные направления развития социального предпринимательства.

Социальное предпринимательство должно обеспечивать: признание использование возможностей для создания продукта социального значения; социальность; создание социальной ценности, преследующее определенную цель; терпимость при возможных рисках в деятельности; использование инноваций для решения экологических и социальных проблем; ориентацию на рынок.

Решение поставленных задач предполагает: выявление составляющих инновационного роста; создание условий для инновационного развития социального предпринимательства; характеристика путей расширения среднего социального слоя.

Социальное предпринимательство – социально ответственная деятельность, направленная на решение социальных проблем и обеспечивающая выполнение ряда условий:

  • обеспечение занятости матерей-одиночек, многодетных матерей, матерей детей в возрасте до 3-х лет, инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
  • содействие профессиональной ориентации;
  • социальное обслуживание населения, услуги здравоохранения, массового спорта, занятия в секциях, кружках, студиях;
  • производство и реализация ортопедических и протезных изделий, медицинской техники, технических средств, применяемых для профилактики инвалидности и ее реабилитации;
  • оказание помощи гражданам, пострадавшим в результате техногенных, экологических катастроф, стихийных бедствий, национальных, социальных, религиозных конфликтов, вынужденным переселенцам и беженцам;
  • предоставление образовательных услуг гражданам, ограниченным в доступе к образовательным услугам;
  • обеспечение культурно-просветительской деятельности (музыкальные учреждения, школы-студии, театры, творческие мастерские);
  • вовлечение в социальную деятельность социально-незащищенных слоев населения (сироты, инвалиды, лица преклонного возраста и др.);
  • профилактика девиантного поведения;
  • предоставление информационных услуг.

Задачи бизнес-моделей социального предпринимательства

Бизнес-модель социального предпринимательства выполняет ряд существенных задач, а именно: позволяет социальному предпринимателю сформулировать внутренне согласованную и логичную концепцию организации предприятия, ее функционирования, довести ее до своих сотрудников.

Помимо того бизнес-модель является схемой для выявления важнейших переменных, которые используются в различных уникальных сочетаниях, т.е. модель может стать основой для инновационных подходов и идей; является средством для демонстрации экономической значимости предприятия, для привлечения инвесторов, а также других средств и ресурсов.

Модель направляет деятельность предприятия, устанавливая критерии оценки целесообразности различных тактических и стратегических решений, рассматриваемых руководством; выполняет роль основополагающих фильтров, через которые компания воспринимает внешний мир; позволяет определить преобразования и изменения, которые нужно осуществлять, учитывая с течением времени изменения внешних условий деятельности.

Дата последнего обновления статьи: 04.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot