Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Объекты и субъекты социальной защиты

Субъекты социальной защиты

Замечание 1

Основным субъектом социальной защиты является государство, общественные организации в лице профсоюзов, разных союзов и ассоциаций предпринимателей, отдельных личностей.

При оказании разных видов социальной защиты роль государства будет различной. Обеспечивая абсолютную защищенность, государство объединяет в себе:

  • законодателя,
  • исполнителя,
  • собственника.

Располагая огромными ресурсами, оно имеет возможность подчинить экономику государственным инвестициям и расширить масштабы своего вмешательства через тотальное планирование.

Производственная сфера находится под полным контролем государства, что является источником власти над гражданами. Экономической деятельностью страны управляет государственный аппарат, поэтому под его контролем находится не только материальная сторона жизни общества.

В сфере деятельности оказывается распределение лимитированных средств, которые необходимы для реализации целей граждан. Чиновники определяют социальный статус человека, уровень их социальной защиты, но, в условиях рыночной экономики гарантировать стабильность доходов государство не может.

Стабильность доходов всех граждан может быть достигнута с ликвидацией рыночных отношений. Чем больше общество будет стремиться к абсолютной защите, тем меньше будет реальная защищенность.

Большую роль в обществе призваны играть профсоюзы, которые являются важным субъектом трудовых отношений. Деятельность профсоюзов по защите интересов трудящихся регламентируют международные конвенции, государственные законы, трудовые договора с работодателями.

В сфере деятельности профсоюзов находятся самые разнообразные социально-экономические проблемы, которые необходимо решать, чтобы уровень социальной защиты работников был выше. Среди проблем выделяются такие как форма оплаты труда и её размер, продолжительность рабочего дня и ежегодного отпуска, вопросы, связанные с медицинским страхованием и др.

«Объекты и субъекты социальной защиты» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Профсоюзная деятельность сегодня «встроена» в рыночный механизм своей социальной ориентацией, что отражается в технологии заключения коллективных трудовых договоров. На сегодняшний день заключение коллективных договоров становится значимым моментом осуществления социального прогресса.

Имеющиеся трудовые и профсоюзные достижения отражаются в коллективных договорах, а потом закрепляются в законодательстве. Использование такой технологии предполагает уже элементы борьбы.

Предприниматели в этой системе имеют свои интересы. Их заинтересованность состоит в сохранении и увеличении уровня доходности своего предпринимательского дела. Чтобы эти цели были реализованы, необходим учет требований профсоюзов, а это значит, что предприниматели должны принимать активное участие в сохранении тех стандартов уровня жизни трудящихся, которые уже достигнуты.

С этой целью им необходимо принимать участие в создании страховых фондов, способствовать улучшению условий труда, вводить новые формы оплаты труда и дополнительные выплаты.

Объекты социальной защиты

В системе социальной защиты люди занимают особое место, поэтому именно они являются главным объектом её защиты.

Во-вторых, объектами защиты являются отдельные слои населения и отдельные группы, например, работники образования, военнослужащие, работники здравоохранения и др.

К третьей группе объектов относятся самые уязвимые слои населения – дети, многодетные семьи, пенсионеры, безработные и др. Отсюда понятно, что данные слои населения должны быть избавлены от абсолютной нищеты и адаптированы к условиям рыночной экономики.

Проблема общей социально-экономической поддержки является важнейшей проблемой защиты населения в условиях переходного периода. Государство выступает в качестве субъекта воздействия, а его деятельность направлена на процессы социально-экономического планирования, прогнозирования и финансирования социальной помощи.

Уязвимые слои населения и группы обеспечиваются социальной защитой преимущественным пользованием общественными фондами потребления, получают прямую социальную помощь, имеют сниженные ставки налогов.

Социальная защита носит комплексный характер и отличается многообразием форм и методов. Помимо социального обеспечения, помощи и поддержки используются различные формы социального обслуживания, консультирование, психологическая помощь.

Замечание 2

Таким образом, люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации – безнадзорные и бездомные, жертвы насилия, переселенцы и беженцы и другие, являются объектами социальной защиты.

Объекты социальной защиты детства

Замечание 3

Особую группу, как объектов социальной защиты, составляют дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации.

Эти ситуации могут быть различными – социально неблагополучное положение в семье, дети без родителей, дети-инвалиды, дети группы риска и др.

С точки зрения гуманизма группу детей-инвалидов принято называть «дети с ограниченными возможностями». Их заболевания или психические, физические, интеллектуальные возможности настолько ограничены, что они являются субъектами специального федерального законодательства.

По характеру заболевания детей с ограниченными возможностями делят на категории:

  • глухие и слабослышащие;
  • слепые и слабовидящие;
  • дети с нарушениями речи;
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • умственно отсталые дети и др.

Надо сказать, что во всем мире, включая Россию, изначальная помощь детям с ограниченными возможностями развивалась на базе специализированных образовательно-воспитательных учреждений.

Это привело к тому, что в обществе постепенно начала происходить сегрегация и изоляция подобных детей. Уже во второй половине XX века в развитых странах мира в отношении таких детей стали применять новые подходы.

Суть этих подходов заключалась в том, что дети с ограниченными возможностями не являются социально обособленными, изолированными от общества и должны принимать участие во всех видах социальной жизни наравне с остальными.

Это положение прописано в Конвенции ООН, но, система специальных учебно-воспитательных учреждений в России для данной категории детей требованиям Конвенции отвечает не в полной мере.

Объясняется это тем, что такие учреждения традиционно были ориентированы на решение вопросов обучения и профессиональной подготовки детей именно с такими отклонениями. Вопросы социализации и адаптации в обществе не являлись предметом внимания ни ученых, ни практиков.

Значительное внимание уделялось детям-сиротам в полном смысле этого слова, детям, оставшимся без попечительства, вследствие лишения родительских прав.

К сожалению, в России растет число детей, родители которых не лишены родительских прав, но своих функций не выполняют, поэтому такие дети тоже оказываются в категории нуждающихся в защите.

Обязанности по выявлению таких детей в России выполняют органы опеки и попечительства, а статус детей в установленном порядке закрепляется документально.

Те подходы, которые сложились в образовательно-воспитательных учреждениях по обучению и воспитанию детей-сирот имеют множество проблем и не удовлетворяют современное общество.

Замечание 4

Неутешительную картину дают социологические исследования – 40% детей, воспитывающихся в этих учреждениях, являются зарегистрированными правонарушителями, 30% – алкоголики и наркоманы, 10% относятся к суицидентам.

И те, кто в данные статистические показатели не входит, не в состоянии самостоятельно адаптироваться в обществе и найти свое место в жизни после ухода из стен сиротских учреждений.

К детям-правонарушителям относятся дети, совершившие уголовно наказуемые деяния. К ответственности привлекаются только те, кому на момент совершения преступления исполнилось 14 лет.

Судьбу ребенка, совершившего правонарушение, но не достигшего этого возраста, решает комиссия по делам несовершеннолетних.

К группе риска относят детей, как правило, из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе и, имеющих проявления девиантного поведения. Это была «неофициальная» категория, но внимание к ней значительно возросло, особенно в последнее время.

Положение этих групп детей законодательно и нормативно регулируется государством.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot