Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Администрирование в социальной работе

Понятие администрирования в социальной работе

Определение 1

Управление – это процесс планирования, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Управление как таковое может служить стимулом социальных изменений и значительных перемен. Все руководители в процессе своей деятельности выполняют примерно похожие функции, однако из этого не следует, что они заняты выполнением одной и той же работы. Управленческая деятельность подразделяется по горизонтальному и вертикальному принципу.

Конкретный руководитель может стоять во главе отдельного подразделения. Есть руководители, которые координируют работу других руководителей, которые также координируют работу руководителей, но уже другого уровня, и так вплоть до тех, кто непосредственно руководит неуправленческим персоналом.

Т. Парсонс разделил руководителей на три уровня, в зависимости от функций, выполняемых ими в организации:

  • Технический;
  • Управленческий;
  • Институциональный.

Более часто, однако, используется другая классификация, в которой руководители делятся на звенья:

  • Операционные управляющие;
  • Среднее звено;
  • Высшее звено.

Руководители низового звена (операционные руководители) по уровню находятся непосредственно над обычными работниками. Они осуществляют контроль за выполнением рабочих задач. В случае с социальной работой к таким задачам относится оказание социальных услуг. Руководители данного уровня непосредственно отвечают за использование выделяемых им ресурсов. Они занимают, к примеру, должность руководителя отдела.

Руководители среднего звена управляют работой руководителей нижнего.

Руководители высшего звена – самая малочисленная группа. В сферу их ответственности входит принятие решений для организации в целом. В социальной работе такой руководитель может занимать должность начальника управления или социальной службы.

«Администрирование в социальной работе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Администрирование в социальной работе представляет собой систему гибкого управления в обществе, направленную на регулирование положения всех участников общественной жизни, на обеспечение им достойного уровня существования.

Данное понятие имеет несколько значений:

  1. Организационно-структурное. Здесь необходимо ответить на такие вопросы, как: «Кто непосредственно осуществляет социальную работу?», «Какие учреждения ей занимаются?», «Насколько их деятельность эффективна?». Управление социальной работой происходит на нескольких уровнях: федеральном, региональном и местном. Каждый из них имеет свои управленческие структуры: министерство, региональные, городские и районные управления социальной защиты.
  2. Функциональное. Каждая из структур в этой системе выполняет свои, общие и частные функции. К общим относятся организация, планирование, мотивация и контроль. Среди частных моно назвать работы, связанные с конкретной должностью, подразделением и направлением деятельности.
  3. Профессиональное. Управление в сфере социальной работы – специфический вид деятельности, которой занята определенная категория людей.
  4. Гносеологическое. Менеджмент и администрирование в социальной работе представляет собой определенную область знания, которая на данный момент, надо признать, мало развита и изучена.
  5. Учебно-образовательное. Теория управления в социальной работе представляет собой отельную учебную дисциплину.

Субъект и объект управления

Социальное управление является специфическим видом деятельности, отличным от управления, к примеру, техническими системами. Оно обладает рядом особенностей, трудностей и возможностей. Можно без преувеличения сказать, что специалисты-управленцы, хорошо владеющие своим делом – ценное общественное достояние.

В самом общем виде данная область деятельности представляет собой систематическое, сознательное, организованное и спланированное взаимодействие субъекта и объекта управления.

Субъектами управления в системе социальной работы являются руководящие работники учреждений и служб социальной защиты населения и целые органы управления, наделенные соответствующими функциями.

Объектами же тут выступают сотрудники социальных служб, социальные работники и в целом вся система отношений, которая складывается между людьми при оказании различного вида помощи и социальных услуг.

Субъект и объект управления, а также отношения, в которые они вступают, взаимосвязи между ними, составляют систему управления социальной работой, ее администрирования. Эта система, в совю очередь, представляет собой компонент системы социального управления.

Определение 2

Управление социальной работой – это процесс постановки целей и задач практической деятельности и ее организации.

Методы управления

Определение 3

Методы управления – это совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия на коллектив работников или отдельного работника с целью побудить их совершить определенные действия в интересах организации.

Все методы управления моно разделить на: административные, экономические и социально-психологические.

Когда работник вступает в коллектив, он принимает на себя ряд обязанностей и ответственность за то, насколько качественно он будет выполнять порученную ему работу. С помощью административных методов определяются место отдельных работников и целых коллективов в системе социальной работы и защиты, их права и обязанности, способы координирования их деятельности.

Административные методы управления имеют ряд особенностей. С их помощью руководители оказывают прямое воздействие на волю своих подчиненных. Они требуют контроля за исполнением распоряжений.

Одним из основных экономических методов является материальная мотивация. Она применяется как в форме материального вознаграждения за высокое качество и большое количество труда, так и в форме санкций за несоответствующее его качество.

Социально-психологические методы управления предназначены для создания такого климата в коллективе и организации, при котором работник будет делать все необходимое для достижения поставленных целей, а кроме того, имел бы возможности для самореализации.

Дата последнего обновления статьи: 02.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot