Основные правила поведения в обществе
Человек – существо, которое соединяет в себе признаки социального и биологического. Если биологические признаки – это его привычки, внешние особенности, интеллект, то социальные признаки соотносятся с приобретенными аспектами, которые в результате выстраивают человеческую личность. В рамках социального человек постигает нормы и правила поведения в обществе, которые распространяются на все формы взаимодействия человека с окружающим миром. Если человек воспитан, то это поведение подразумевает под собой корректные реакции индивида на происходящие вокруг него события и явления, и исключение возможностей реагировать на окружающую среду с агрессией, проявляя асоциальность.
Становление личности человека начинается с самого детства, поэтому большая ответственность за восприятие им социальной реальности, а также за его собственное поведение лежит на родителях или других членах семьи. Именно взрослые люди должны прививать ребенку такие качества, как любовь к близким, уважение к окружающим и, безусловно, правила хорошего тона, которые действуют в обществе. Делать это важно не только словами, но и демонстрировать собственным примером, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Этот этап именуется первичной социализацией.
Второй этап – это самовоспитание личности. Человек в более сознательном возрасте понимает, что ему следует развиваться вне собственной семьи, но также брать пример и опыт в общественной системе. Упорное и, что самое главное, целенаправленное движение по этому пути формирует характер личности, позволяет более сознательно вырабатывать в себе ценные человеческие качества, усваивать ключевые правила поведения, которые ценятся в обществе. Для того, чтобы не оставаться наедине с самим собой, в современном мире человеку предлагается широкий спектр механизмов и возможностей для самовоспитания. К таким ресурсам следует отнести:
- Широкую сеть библиотек;
- Посещение театров;
- Посещение выставок;
- Приобщение к некоторым видам творческой деятельности посредством телевидения и глобальной сети Интернет.
Имея все эти ресурсы в своем распоряжении, человек попросту не имеет права находить какие-либо отговорки, дабы не приобщаться к культуре, культурным нормам и ценностям. Через них он имеет возможность так или иначе постигать ключевые правила и нормы поведения и общения, которые сегодня приветствуются в социуме.
К хорошим манерам стоит отнести следующие:
- Думать не только о своих интересах и потребностях, но и о других. Окружающие люди приветствуют такие качества, как чуткость и внимательность, а отталкивает их эгоизм и потребительское отношение;
- Проявление гостеприимства и дружелюбия;
- Быть вежливым в общении несмотря на то, с кем складывается взаимодействие (к любому человеку следует относиться учтиво, независимо от его пола, возраста, социального статуса);
- Исключение хвастовства – человека необходимо судить по его поступкам, а не по словам;
- Необходимо уметь выслушать человека, не перебивать его и не говорить с ним одновременно.
Также хорошие марены и правила поведения в обществе подразумевают не только личностные качества, но и умение преподнести себя: опрятный внешний вид, сдержанные манеры в жестикуляцию. Человек должен уметь показать свои достоинства, но при этом при необходимости не бояться проявлять свою слабость в чем-либо. К тому же, не следует нарушать личное пространство другого человека, подходить к нему слишком близко или трогать его, особенно если это незнакомый или малознакомый человек, человек выше по социальному статусу.
Правила поведения в деловом коллективе
Сегодня многих волнует вопрос о том, как правильно вести себя в деловом коллективе. В бизнес-среде, а также в светской жизни существуют свои определенные правила этикета, которые должен соблюдать абсолютно каждый человек. Во многом он схож с основными правилами поведения в обществе, но есть и некоторые нюансы, которые также необходимо актуализировать для выявления специфики данного аспекта.
Когда человек владеет нормами делового этикета, он получает признание не только в повседневной жизни, но и признание в мире успешных бизнесменов. При этом, этикет также может способствовать выстраиванию карьеры, продвижению собственной компании на лидирующие позиции рынка. Это все играет значимую роль в жизни человека, который нацелен на то, чтобы добиться успеха.
Итак, к правилам поведения в деловом коллективе и к соответствующим нормам этикета можно отнести пунктуальность – умение приходить вовремя, чтобы не заставлять своего коллегу или партнера ждать. В данном случае проще всего следовать принципу «время-деньги», уметь ценить не только собственное время, но и время других людей. Непунктуальный человек может вызывать недоверие, а также не вызывает в целом какого-либо уважения.
Дресс-код – еще одна составляющая делового этикета. Внешний вид – это визитная карточка человека, которая может многое рассказать о нем, о его характере, внутреннем мире. Провокационный облик может вызывать отторжение, испуг, эпатаж сегодня не приветствуется, если речь идет о конкретных деловых и бизнес-сферах. Помимо этого, человек должен обладать грамотной речью, которая должна быть логически выстроена. Голос не должен быть слишком громким или слишком тихим, не должны присутствовать слова-паразиты, которые засоряют язык, из-за чего речь становится бессвязной и не соотносится с основной тематикой выступления или коммуникации. К тому же, каждая компания владеет собственной коммерческой тайной, которую необходимо соблюдать.
Внутренняя информация должна циркулировать только между сотрудниками организации, ибо нигде не любят болтунов и сплетников. Такие люди сразу же вызывают отторжение, и становятся первыми в списке кандидатов на увольнение.
Таким образом, в данной статье нами были разобраны некоторые правила поведения в обществе, которые должны соблюдаться абсолютно всеми его членами. Также мы рассмотрели правила поведения в достаточно специфичной, деловой среде. Эти правила пересекаются друг с другом, во многом совпадают. Их соблюдение говорит о том, что человек действительно нацелен на создание благоприятной коммуникационной среды вокруг себя, а также на реализацию собственных карьерных устремлений.