Ранние годы
Является довольно крупным исследователем европейской и американской социологии. В 1910 году поступает в Университетский колледж Лондона. В 1915 году получает степень магистра. В период с 1915 по 1916 год является временным преподавателем в Лондонской школы экономики.
С 1929 года возглавляет отделение социологии в Лондонской школе политики и экономических наук. В предвоенный и военный период является единственным профессором социологии, находящимся в Британии. В период с 1955 по 1957 год является первым президентом Британской социологической ассоциации.
Основные работы
Работы, которые были им опубликованы, включают в себя моралистические эссе на такие темы, как:
- «Идея прогресса»,
- «О природе ответственности»,
- «Единство человечества».
Социологические взгляды Мориса Гинсберга
Морис Гинсберг является критическим продолжателем главной эволюционной социологической традиции Огюста Конта и Гербера Спенсера. В центре интересов Мориса Гинсберга лежит равновесие разумного и неразумного в социальной жизни. Исторический прогресс он связывал с появлением и формированием способности человечества контролировать свои собственные социальные изменения. Постепенное формирование взаимных связей между обществами приводит к единству человечества.
В связи с этим, основную роль в обществе, по его мнению, отводится праву и социологическому знанию. Для того чтобы служить во благо, знание должно обладать моральным основанием.
Соблюдать социальную справедливость и благонаправленность социального изменения возможно лишь при условии социальной ответственности каждого лица, группы и каждого поколения.
По мнению Мориса Гинсберга, перед социологом, как и перед любым другим ученым стоит двойная обязанность перед обществом. Она заключается в следующем:
- Изучение истины ради нее самой;
- Применение знания для человеческого блага.
Он оказал огромное влияние на целые поколения социологов. Но, не смотря на это, в целом, его творчество можно рассматривать как завершением традиции, английского философа и социолога Леонарда Хобхауса, нежели чем направление, на что либо новое.
Моррис Гинсберг является приверженцем еврейства и сионизма. Он преподавал в течение небольшого периода в Еврейском университете и завещал свои книги его библиотеке. Основной задачей фонда Мориса Гинсберга, который он создал в соответствии с его волей, является поощрение научных исследований и публикаций в русле его научных интересов.
Он говорил о том, что прогресс в области социального развития должен основным образом оцениваться стадией формирования знаний о природе и вхождение в природу человеческих потребностей, ценностей и возможностей, а также степенью, до которой эти знания и проникновение применяются.
Не смотря на все это, Морис Гинсберг не берет во внимание тот факт, что благодаря Карлу Марксу данное «распространение» уже было достигнуто. Вместе с этим сам Морис Гинсберг говорит о том, что понятия закономерности и закона возможно не выводить из самой социальной действительности, а привносить в нее. В связи с этим, он, как подавляющее большинство других западных исследователей, дает определение понятию прогресса только с этически-оценочной стороны. Другими словами, прогресс в его понимании представляет собой определенный ход изменения явлений, который считается желательным и нужным, исходя из определенных ценностей. Проще говоря, прогресс - это рассмотрение социальных процессов с точки зрения этического идеала.