Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Евгений Валентинович Де Роберти, социолог

История жизни Де Роберти

Евгений Валентинович Де Роберти (полная фамилия звучит как Де Роберти де Кастро де ла Серда) является достаточно известным ученым-неопозитивистом, философом и социологом. Он родился с 1843 году, а умер в 1915 году. Основная его научная деятельность, а также публикации наиболее знаменитых работ приходятся на конец 19-го - начало 20-го века, что делает его фигуру особо значимой именно для того периода развития научного социологического знания.

Обучение Де Роберти происходило в Александровском лицее в Санкт-Петербурге, а также в университетах в Гейдельберге и Йене, которые также считались очень значимыми и известными в тот период. С 1894 по 1907 годы Де Роберти являлся профессором Нового Брюссельского университета, а его исследования позволили ему добиться больших успехов и стать членом Международного социологического общества. Чуть позже он удостоился чести стать одним из организаторов Русской Высшей школы общественных наук, которая открылась в Париже и привлекала внимание большого количества исследователей, которые затем сделают свой вклад в развитие социологической науки.

Статья: Евгений Валентинович Де Роберти, социолог
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

Большую часть своей деятельности он производил в пределах Санкт-Петербурга, что позволило ему быть не только членом различных объединений, но и стать сооснователем первой кафедры социологии в России, которую в течение некоторого времени он возглавлял на пару с еще одним известным отечественным социологом – М.М. Ковалевским.

Научные убеждения Е. В. Де Роберти

Де Роберти признается чуть ли не самым преданным последователем идей Огюста Конта. Ему принадлежат наиболее новые идеи позитивистской социологии. Взгляды Де Роберти также оказали серьезное влияние на последующие поколения позитивистов, которые в большей степени ориентировались именно на него, а не на самого Конта. Например, сам Питирим Александрович Сорокин не раз признавался, что Де Роберти – его учитель. Основная составляющая его теории – биосоциальная гипотеза о том, каким образом произошло человеческое общество. К тому же, он неоднократно обращался к вопросам теории развития цивилизации и представлял ее в виде симбиоза эволюционного учения и духовной культуры человека. Таким образом, образовалась одна из ключевых теорий Де Роберти – теория четырех факторов развития общества.

«Евгений Валентинович Де Роберти, социолог» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Центральной категорией биосоциальной гипотезы является понятие так называемого «надорганического». Согласно Де Роберти, надорганическое – это результат превращения некоторой органической формы энергии в ее более развитую, высшую форму.

Надорганическое – значит обладающее разумом, своей собственной культурой. По сути это – одна из стадий общественного и культурного развития человечества, где человек постигает большую часть новых научных и духовных достижений и разработок, что позволяет ему стать «лучшей версией самого себя». В реальной жизни такая надорганическая форма бытия выступает в качестве биологической и социальной энергии, которая лежит в основе психологических фактов развития человека. Сюда же стоит добавить и энергию космо-био-социальную, то есть исторические факты о которых нельзя забывать.

Де Роберти отчетливо осознавал связь прошлого с настоящим, и каким образом оно влияет на будущее. Поэтому на разработки прошлого он обращал особое внимание и включал их во многие свои исследования. источником надорганической формы он считал совокупность психологических и физиологических процессов, которые свойственны каждому человеку, поскольку он является ведущим биологическим видом, сумевшим достичь особой ступени развития.

На основе своей биолого-социальной гипотезы Де Роберти выстроил особый генетический ряд, куда входят следующие компоненты:

  1. Психическое взаимодействие – основывается на фактах психофизического взаимодействия людей друг с другом, что выступает в качестве «фона» для их совместной деятельности;
  2. Общественная группа – совокупность людей, которые объединены конкретной целью, а также некоторыми особыми признаками, которые отличают их группу от всех остальных;
  3. Личность – отдельный индивид, имеющий собственные признаки и характерные ему черты. Именно из индивидов создаются отдельные социальные группы, которые могут регулировать как общественный прогресс, так и вести общество к его угасанию и регрессу;
  4. Цивилизация – результат деятельности людей, который достигается и фиксируется в конкретный промежуток времени. В рамки цивилизации включены экономические, политические, социальные и духовные процессы, которые и составляют общественное развитие.

Изначально общественные организации, которые возникли в так называемый «докультурный период» (род, племя) объединялись, поскольку люди сожительствовали друг с другом. Но в процессе эволюции подобная «органическая множественность», которую составляют люди, стремится стать надорганическим единством. Это значит, что люди не просто сожительствуют, но и занимаются совместной деятельностью, имеют конкретную цель, к которой стремятся. Именно это является движущей силой для развития: действия, поведение, социальные факты, прогресс, научно-техническая революция, появление ранее невиданных способов массового производства.

Развитие и познание – это две ключевые формы, которые позволяют человеку полностью освободиться от влияния и давления остальных людей. Только так человек может проявить себя, заявить о себе. Отсутствие психологических барьеров – это первое и ключевое правило, при помощи которого есть возможность вести общество к более развитым, лучшим формам жизни. Успех гарантируется и коммуникациями. Если люди общаются друг с другом, объединяются с целью достичь какого-либо результата, и при этом слышат друг друга – это может ускорить процесс развития и прогресса в обществе. но проблема заключается в том, что чаще мы ориентируемся на собственные интересы, и поэтому Де Роберти заявляет о возрождении гуманистической веры в социологической и философской науках, а также о вере в возможности человеческого духа.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 11.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot