Понятие организации
Организация – это сформированная группа людей, чья деятельность четко скоординирована и направлена на достижение единой цели. Организация может быть простой, где есть только одна цель, или сложной, которая преследует ряд целей. Также организации подразделяются на формальные (с четко прописанной структурой, правами и обязанностями каждого члена) и неформальной (не подкрепленной заранее предписанными нормами).
Как и любой социальный институт, организация обладает рядом характерных признаков:
- Количественная определенность;
- Обособленность;
- Нацеленность на достижение определенных целей;
- Наличие специфических средств для достижения целей и выполнения задач;
- Наличие управляющего или координирующего центра, или же формального или неформального лидера.
Ценности организации
Ценностная составляющая организаций достаточно разнообразна. Существует такое понятие, как «корпоративные ценности».
Ценность – это то, что обладает особой важностью для человека, и то, что он готов оберегать и защищать от посягательств других. Корпоративные ценности – это то, что объединяет людей в компании и является основой для оперативного руководства.
Принципы работы любой компании или организации отражают корпоративные ценности. Выделим следующие принципы:
- Принцип профессионализма – набор в команду проходит по строгим критериям, любой лидер организации стремится к тому, чтобы с ним работала группа из профессионалов, которые не просто хорошо разбираются в своем деле, но и по-настоящему его любят;
- Принцип качества – отсутствие амбиций, которые априори не смогут быть реализованы на практике, умение реально оценивать перспективы и возможности;
- Принцип разумного ценообразования – доступность услуг для любого человека;
- Принцип индивидуального подхода – подход к каждому заказчику и клиенту. Также сюда входит разработка и организация тренинговых программ, которые будут наглядны и интерактивны, а также быстро корректируемые под задачи и специфику работы клиента, его целей и задач;
- Принцип экономии ресурсов заказчика и клиентов;
- Принцип системности – оценка и выявление зон развития каждого участка работы, каждого сотрудника для того, чтобы в дальнейшем предложить для них обучение и развитие в зависимости от индивидуальных особенностей, навыков и потребностей.
Среди ценностей и целей организации также выделим следующие.
Учиться друг у друга – обмен знаниями и опытом для того, чтобы каждый сотрудник мог если не всецело, но хотя бы на определенный период времени погрузиться в деятельность другого человека, что увеличит его интеллектуальный капитал.
Понимание роли каждого сотрудника – не выделять одного как ведущего лидера, а возможность сделать лидером и значимым человеком каждого работника.
Взаимопомощь – очень сходная ценность с ценностью учиться друг у друга, так как во взаимопомощи проявляется тот самый коллективный дух, и решение некоторых задач ускоряется, становится быстрее, эффективнее и приятнее для комфорта в рабочем коллективе.
Обратная связь – ценность, нацеленная на получение отзывов у клиента и заказчика. Таким образом, организация может контролировать свою деятельность, выделять минусы и отрицательные стороны, и впоследствии избавляться от них, сглаживать «острые углы», совершенствоваться и выходить на новый профессиональный уровень.
Гибкость и оперативность – умение подстраиваться под определенные обстоятельства, быстро ориентироваться в случае чрезвычайной ситуации, или в случае, который невозможно было спрогнозировать. Данная ценность в том, что это даст организации возможность в дальнейшем не только делать прогноз на подобные случаи, но и готовить своих работников к деятельности в усложненных условиях.