Анализ ценных бумаг
Ценные бумаги характеризуются качеством, дающим общую характеристику правильности вложения средств в зависимости от вида ценных, в связи с чем существует необходимость в адекватном анализе ценных бумаг. На платформе любого развитого финансового рынка, ведут деятельность некоторое количество специалистов в сфере финансов. Такие как управляющие портфелем инвесторов, финансовые аналитики и стратеги.
Общей целью для всех является задача одержать победу над рынком:
- стратеги проводят анализ по вероятности движение рынка и тренда;
- аналитики определяют наиболее подходящие ценные бумаги;
- управляющие объединяют имеющиеся данные с целью противостоять рынку.
Только профессиональный анализ рынка ценных бумаг может дать наибольшую вероятность правильного инвестирования в ценные бумаги.
Часть аналитиков всего мира верят и следуют правилу, по которому анализ стратегий, продукции, услуг, бухгалтерских и финансовых данных, а также управления и другой различной информации, добываемой из множества источников, поможет определить те ценные бумаги, которые позволят опередить изменения рынка. Они же убеждены, что анализ цен прошлых периодов, статистика есть бесполезное занятие.
Другая часть финансовой интеллигенции верят, что успех спекуляции заложен в графиках, силе движения рынка, объемах торговли, и в разнообразии статистических и математических индикаторов. Они убеждены, что бесполезное занятие как раз-таки анализ бухгалтерских данных и финансовых отчетов, наполненное «грязных» фактов, которые искажают восприятие рынка и инструментов.
К третьему типу аналитиков относятся ентрописты, утверждающие, что любые попытки, чем бы вы не руководствовались, предсказать изменения рынка, обречены на неудачу.
Какому виду анализа ценных бумаг отдать предпочтение? Или рынок не поддается анализу и находится в постоянном хаосе и это всё — пустая трата времени? Чтобы ответить на данные вопросы, необходимо более детально изучить все виды анализа ценных бумаг.
Анализ ценных бумаг является комплексом некоторого множества различных действий, направленных на сбор данных:
- о ценной бумаге;
- о предприятии, выпустившее ценную бумагу;
- о ситуации на рынке.
Далее аналитик анализирует эти данные и делает какой-либо вывод.
Целью любого анализа ценных бумаг является предсказание наиболее точного будущего поведения цены на конкретную ценную бумагу. Крупные инвесторы или обычные трейдеры, не проводя анализа ценных бумаг, не могут оценить ситуацию на рынке. Без должного анализа они будут вслепую покупать и/или продавать ценные бумаги, не имея четкого понимания, что происходит с конкретной акцией в данный момент на рынке.
Основные методы анализа ценных бумаг
Существует достаточно большое многообразие методов на сегодняшнем современном финансовом рынке, а также концепций и аналитических алгоритмов, которые применяются для оценки прибыльности и качества ценных бумаг, в том числе и стратегий их использования. От наиболее сложных (теория эффективного портфеля, регрессионная статистическая модель и прочие), до самых обычных (при этом не менее эффективных), которые были разработаны еще несколько столетий назад.
Основные способы анализа ценных бумаг базируются на трех основных методах, независимо от того, какие статистические или математические модели применяются:
- Фундаментальный анализ – изучение качества ценной бумаги и бизнеса, который с ней связан в разрезе возможностей получения прибыли.
- Технический —набор специальных графических методов, а также анализ истории движения ценных бумаг. В данном контексте историей следует понимать не только периоды в несколько лет, но и несколько минут до настоящего момента.
- Money management (управление рисками) – это объемный комплекс инструментов, используемых для установления критических факторов, которые влияют на получение дохода, а также определение способов управления такими факторами в процессе работы с финансовыми активами.