Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Женский журнал как гипержанр медиадискурса

Женский журнал как гипержанр медиадискурса

В массе изданий современной периодики большое место занимают так называемые женские журналы. К ним относят известные периодические издания: например, журналы «Лиза», «Добрые советы», «Домашний очаг», а также «Vogue», «Cosmopolitan», «Glamour».

Традиционно женский журнал определяется как периодическое издание, медиапродукт, предназначенный для женской аудитории и содержащий материал специфического характера, интересный женщинам (мода, красота, стиль, здоровье, беременность и дети, истории успеха и проч.). Однако женский журнал предстает не только как особый вид медипродукции, но и как гипержанр медиадискурса, обладающий коммуникативно-прагматическими характерными чертами.

Жанрово-тематическая структура женского журнала предстает как типизированная система рубрик, коммуникативно-прагматическая цель которых состоит в демонстрации успешной и современной модели жизни женщины, на которую должна ориентироваться читательница.

Помимо надтекстового единства, обеспечивающего устойчивость структуры женского журнала как гипержанра, он отличается типизированным составом жанровых образований, входящих в его состав: заметки, интервью, рекламные сообщения, информационные статьи, обзоры, рекомендации и проч.

Как прием структурирования информации используется рубрикация: как правило, в женском журнале содержание разбито на ряд постоянных рубрик, узнаваемых и ожидаемых читательницами. Например: «Интервью», «Полезные советы», «Кулинарные хитрости», «Ты и Он», «Дети», «Здоровье» и проч.

Коммуникативная цель журнала – привлечение к медиапродукту целевой аудитории – женщин-читательниц. Поскольку журналы ориентированы на разный возрастной и социальный состав, можно говорить о существовании нескольких разновидностей женских журналов:

  1. Журналы для девушек и молодых женщин (например, «Cosmopolitan», «Glamour» и др.).
  2. Журналы для женщин среднего возраста («Домашний очаг», «Добрые советы»).
  3. Журналы для пожилых женщин (журналы, посвященные уходу за растениями в саду, рукоделию, кулинарии).
«Женский журнал как гипержанр медиадискурса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Коммуникативно-речевые и невербальные особенности гипержанра женского журнала

Гипержанровыми чертами женского романа как жанра медиадискурса выступают следующие параметры:

  1. Однотипность и повторяемость структурных компонентов, а также жанровых форм их репрезентации.
  2. Тематическое единство, обеспечивающееся прагматической установкой на создание образа современной успешной женщины.
  3. Диалогичность, связанная с непосредственной адресацией материалов журнала читательницам, показывающая важность и полезность для адресата материалов, размещенных в журнале. Например: «Поможет тебе на кухне…», «Научим, как заставить Его постоянно думать о тебе…», «Что нужно твоей коже зимой…» и проч.
  4. Информационно-развлекательный характер: при всей информационной насыщенности, журнал не призван дать глубокое освещение всех сторон жизни современной женщины. Его задача – обеспечить читательницу занимательным контентом, отчасти полезным или востребованным в повседневной жизни.
  5. Наличие массивного блока рекламной информации, призванной воздействовать на образ мыслей и потребительское поведение женщины.
  6. Рекомендательный характер предложенных материалов, что подчеркивается использованием специфических заголовков журнальных материалов: инструктивных («Как избавиться от лишнего веса за 30 минут в день?»), информативных («Витамины для вашего стола»), воздействующих («Сделай шаг навстречу любви!») и других.
  7. Политематичность в сочетании с созданием образа коллективного адресата – современной молодой городской женщины, имеющей семью и прочные отношения, а также стремящуюся сделать карьеру и сохранить при этом молодость и красоту.

«Скрепой» женского журнала как гипержанра является его невербальное пространство, особенности которого заключаются в следующем:

  1. Использование фотографий знаменитостей (успешных женщин, моделей, актрис, спортсменок) как эталонных образов красоты и стиля.
  2. Обилие ярких и запоминающихся визуальных образов: фотографии одежды, обуви, аксессуаров, косметических товаров, которые призваны создать определенные эстетические переживания и воздействовать на покупательское поведение адресата.
  3. Сочетание различных шрифтов и цветового выделения для привлечения внимания читательницы к наиболее значимым статьям и темам журнала.
  4. Использование выразительных возможностей при композиционном расположении текста на странице: женские журналы часто задействуют целый разворот, размещая на нем визуальную и вербальную информацию, печатают тексты-памятки или инструкции, бьюти чек-листы, тесты развлекательного характера.

Таким образом, современный женский журнал выступает как гипержанровое образование медиадискурса, обладающее собственными устойчивыми прагматическими чертами и коммуникативно-речевыми особенностями, связанными концептом «успешная женщина».

Дата последнего обновления статьи: 02.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot