Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Жанр отзыва пользователя в пространстве интернет-коммуникации

Жанр отзыва пользователя в пространстве интернет-коммуникации

Современная виртуальная среда выступает как место активного взаимодействия пользователей, которые общаются на различные темы. Одно из востребованных направлений коммуникации в Интернете - обмен информацией, имеющей практическое значение. Лингвопрагматика отзыва в Интернете связана с установкой на получение значимых сведений относительно каких-то товаров, услуг от тех, кто уже пользовался ими.

Жанр отзыва представляет собой гибридную форму, соединяющую в себе несколько коммуникативных стратегий: стратегии, характерные для жанра совета, а также стратегии рекламного сообщения. Однако отзыв направлен не на побуждение адресата приобрести товар или воспользоваться описанной в нем услугой. Цель отзыва состоит в том, чтобы вызвать у адресата доверие к мнению автора и стимулировать его последовать примеру адресанта.

Для отзыва пользователя в интернет-коммуникации характерны следующие жанрообразующие черты:

  1. Диалогический характер, связанный с направленностью на интересы и нужды адресата, нуждающегося в совете, рекомендации.
  2. Оценочный характер: отзыв отличается субъективностью, адресант стремится выразить свое мнение относительно товара или услуги.
  3. Социально-обусловленный характер общения: участники коммуникации выступают в определенной социальной функции как потребители товаров и услуг.
  4. Ориентация на фактическую точность, правдивость. Так, в подтверждение своих слов автор может приводить фотографии, сканы чеков, претензий, фрагменты переписки с менеджером или отделом контроля качества и проч.

Жанровая модель отзыва в Интернете включает ряд составляющих, к которым относят:

  1. Объект отзыва – конкретный товар или услуги, которые описываются покупателем (пользователем) в аспекте их достоинств и недостатков.
  2. Участники коммуникации – пользователи Интернета, являющиеся одновременно покупателями какой-либо продукции. Образ автора формируется на основании его статуса в данном виде коммуникации: это индивид, который имеет опыт использование продукта и готов поделиться им с аудиторией (ролевая модель речевого поведения адресанта – компетентный советчик). Образ адресата максимально обобщен: все, кто интересуется данным видом товара (услуги).
  3. Коммуникативные намерения автора заключаются в том, чтобы проинформировать аудиторию о предмете отзыва, а также выразить свое отношение к нему.
  4. Композиционные особенности связаны со структурой классического рассуждения (тезис – доказательства – выводы), при этом преобладает рациональный тип аргументации, а также апелляция к личному опыту и впечатлениям.
«Жанр отзыва пользователя в пространстве интернет-коммуникации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Языковые особенности интернет-отзыва

Жанровые особенности интернет-отзыва определяют его языковые черты, которые проявляются на уровне лексико-грамматической и стилистической организации:

  1. На уровне лексики адресант использует слова тематической группы, относящейся к предмету отзыва. Обычно это названия товаров (бытовых, косметических, лекарственных, текстильных и проч.).
  2. Использование слов лексико-тематической группы «Торговля». Например: стоимость, цена, дизайн, упаковка, гарантия, срок эксплуатации, возврат, доставка, сборка, комплектация.
  3. Использование описательных конструкций, которые характеризуют предмет или услугу, которым посвящен отзыв: современный дизайн, красивый цвет, удобная ручка, компактный размер, прочная подставка, легкий по весу, хорошо держит заряд, четкое изображение и проч.
  4. Адресант активно использует глаголы-перформативы («я советую, я предлагаю, я рекомендую»), выражающие значение совета, рекомендации, предупреждения.
  5. Включение в отзыв глаголов в прошедшем времени, которые описывают опыт адресанта: приобрел, пользовался, сломался, обнаружилась неисправность, заметил царапину.
  6. Использование слов и выражений, которые выражают отношение пользователя к предмету отзыва: очень нравился, остался доволен, не понравилось, претензий нет.
  7. Использование императивных форм: никогда не берите, не связывайтесь с ними, можете смело покупать, стоит попробовать и проч.
  8. Наличие маркеров субъективности: я думаю, мое мнение, я считаю.

На уровне языковой организации в отзыве наблюдается стилистическая неоднородность. С одной стороны, жанр отзыва тяготеет к устной разговорной речи, имеет непринужденный характер. С другой стороны, отличается наличием технических терминов, относящихся к характеристике товаров, и канцелярских оборотов, почерпнутых из законодательства в сфере социально-бытового обслуживания пользователей: товар ненадлежащего качества, обслуживание по гарантийному талону, технические характеристики, класс энергопотребления, износостойкий материал, отрыв подошвы и проч.

Конкретные языковые особенности отзыва в Интернете определяются его жанровой разновидностью:

  1. Отзыв на бытовые товары и электронику.
  2. Отзыв на приобретенную книгоиздательскую продукцию.
  3. Отзыв на фармакологическую продукцию.
  4. Отзыв на косметическую продукцию, товары для красоты, личной гигиены.
  5. Отзыв на оказание услуг (парикмахерских, медицинских, образовательных).

Так как современный интернет-отзыв отличается прагматической многофункциональностью, то он может использоваться как средство рекламы и продвижения каких-либо товаров и услуг. В этом случае отзыв положительный, хвалебный, подчеркивающий только достоинства товара или услуги и не акцентирующий внимание на недостатках. Продвижение товаров и услуг в форме отзывов – маркетинговый ход, который призван повысить доверие к товару (услуге) потенциального покупателя, заинтересовать его в приобретении данного продукта.

Таким образом, жанр отзыва в интернет-коммуникации относится к диалогическим творческим жанрам, в которых на первый план выходит категории субъективной оценки и личный опыт автора, который он стремится сделать достоянием публичной коммуникации.

Дата последнего обновления статьи: 27.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot