Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Язык текстов рекламы и связей с общественностью

Лингвистические особенности языка PR

Реклама и PR-тексты становятся значимой частью общественной коммуникации. С повсеместным распространением телевидения и интернета их влияние на речевую практику возрастает, а речевые стратегии и тактики воздействия на потенциального потребителя совершенствуются.

Определение 1

Под рекламным текстом следует понимать информационно-агитационное сообщение, направленное на презентацию товара (или услуги) потребителю и побуждение к его приобретению.

В основе такого побуждения могут лежать разные приёмы:

  1. Апелляция к здравому смыслу потребителя: Зачем платить больше, если можно экономить?
  2. Указание на исключительно полезные свойства товара, его высокое качество: Сок, который мы вырастили. Только овощи, фрукты и вода: ничего лишнего. Для здоровья малыша - "Агуша".
  3. Подчеркивание имиджевого характера товара, его связей с высоким социальным статусом потребителя: Для тех, кто ценит комфорт. Удовольствие для ценителей (избранных).

С точки зрения лингвистики рекламный текст отличается такими коммуникативными качествами, как информативность, доступность и выразительность. Информационная насыщенность сочетается с краткостью и ёмкостью формулировок.

Основная единица рекламной коммуникации - слоган. Слоган представляет собой предложение в краткой и запоминающейся форме передающее основной посыл рекламного сообщения.

Приведем примеры слоганов и опишем их структуру.

  1. Рекламные слоганы-побуждения: "Не тормозит - сникерсни", "Skittles - заразись радугой, поделись радугой!", Toyota: управляй мечтой". Данные слоганы строятся как побудительные предложения, с глаголом в повелительном наклонении и прямо апеллируют к чувствам, мыслям или действия адресата - потенциального покупателя.
  2. Слоганы описательно-дескриптивной структуры: "Снежная королева": королевский выбор кожи. "Добрый": сок, который мы вырастили. "Баунти" - райское наслаждение.
  3. Рифмованные слоганы: С "Мистер Проппер" веселей, в доме чисто в два раза быстрей!", "В животе ураган - принимай "Эспумизан", "Если кашляешь, прими "Бромгексин Берлин-Хеми".
  4. Метафорические слоганы: "Skittles": заразись радугой. Пейте овощи (в рекламе сока). Россия - щедрая душа.
«Язык текстов рекламы и связей с общественностью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Рекламные тексты обладают выразительностью, широко используют средства выражения речевой экспрессии - от оценочной лексики до приемов художественной образности.

Определение 2

Тексты связей с общественностью (PR-тексты) - достаточно широкая в жанровом отношении группа, включающая речевые произведения, направленные на создание положительного образа компании у партнёров и клиентов. Кроме того, PR-тексты могут создаваться и для корпоративных нужд, например, в качестве средства создания профессиональной коммуникативной среды внутри организации или её подразделения.

Отличительными лингвистическими особенностями таких речевых произведений являются:

  • Высокая информативность.
  • Точность и лаконичность формулировок.
  • Ясность и доступность.
  • Выразительность, эстетическая привлекательность.
  • Учёт потребностей и запросов целевой аудитории.

Для каждого жанра характерны свои принципы организации языкового содержания, однако общими требованиями остаются соблюдение норм речевой культуры и профессиональной этики, точность словоупотребления, отказ от нелитературных форм, в том числе жаргонизмов, неуместных заимствований, обсценной лексики.

Язык текстов рекламы и связей с общественностью

Языковые особенности рекламных текстов обусловлены их ролью в коммуникации. С одной стороны, реклама должны максимально информативной, с другой - краткой и образной, способной "зацепить" внимание потребителя. Этим определяются и языковые особенности текстов рекламы:

  1. Окказиональное словообразование: «супердышащие подгузники», «сникерсни», «аромагия», «скиттлстрянка», «соплевытерин», «вирусыпобедим» (в рекламе противовирусного препарата).
  2. Лексическая неоднородность: использование жаргонизмов («Миринда» - оттянись со вкусом!), профессиональной лексики («Доместос» - уничтожает все известные микробы. Изжога настала - момент для «Гастала»), оценочных слов (Превосходный вкус. Совершенный хруст. Великолепное сочетание цены и качества), заимствованных слов (лифтинг-эффект, скажи перхоти «гудбай», скажи боли «найз», стойкий мейкап и проч.).
  3. Простой синтаксис: одно- и двусоставные простые предложения, построенные по модели «подлежащее в И. п. – сказуемое в И.п.»: «Бош» - техника для жизни. «Баунти» - райское наслаждение.
  4. Использование синтаксического параллелизма: Есть перерыв – есть «Кит-кат». Изжога настала – момент для «Гастала».
  5. Употребление вопросительных предложений: Всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам! Если нет разницы, зачем платить больше?

Тексты сферы PR тяготеют, с одной стороны, к официально-деловому стилю, с другой – к массовой коммуникации, поэтому их языковые особенности в значительной мере определяются жанровой принадлежностью речевого произведения:

  1. Для пресс-релизов характерен официальный тон, минимизация оценочных средств, нейтральная лексика, синтаксис письменной речи.
  2. В текстах приглашений используются этикетные формулы вежливости, официальные обращения.
  3. Для текстов интернет-коммуникации характерна поликодовость, ориентация на сочетание аудиовизуального и речевого компонентов, рубрикация, использование возможностей шрифтового и цветового выделения значимых частей текста.

Язык текстов рекламы и связей с общественностью является частью современного информационного пространства и влияет на речевую практику.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot