Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Варианты проверки домашнего задания по русскому языку

Проверка домашнего задания: сущность и функции

Проверка домашнего задания – традиционный этап урока, который выполняет в процессе обучения многообразные функции:

  • позволяет учителю проводить мониторинг текущего уровня подготовки;
  • помогает обнаружить и своевременно скорректировать пробелы в знаниях;
  • развивает навыки самоконтроля и самооценки;
  • актуализирует знания, способствуя повторению и закреплению учебного материала.

Проверка домашнего задания по русскому языку осуществляет, как правило, в два этапа:

  1. Проверка задания в классе, осуществляемая разными способами: устный фронтальный опрос, индивидуальный опрос у доски, выполнение заданий на карточках, работа с аналогичным по содержанию заданием, самопроверка по образцу.
  2. Проверка учителем тетради ученика с выставлением отметки за домашнюю работу.

Учителю необходимо подходить к проверке домашнего задания серьезно, сделав ее систематической и обязательной частью работы. Это не только дисциплинирует учеников, но и приучает их к регулярной самостоятельной работе с учебным материалом и формирует навыки языкового самообразования.

Варианты проверки домашнего задания по русскому языку

В условиях современного урока меняются требования к традиционным формам проверки домашней работы. На первый план выходит стимулирование активности детей за счет вовлечения в их интерактивные формы проверки, увеличение доли самостоятельной работы с материалом в сочетании с развивающим характером такой проверки.

Рассмотрим некоторые способы нестандартной проверки домашней работы, которые можно использовать на уроках русского языка:

  1. Проверка с применением тематического кроссворда или викторины, которые составлены по материалам домашней работы.
  2. Использование эстафеты, интеллектуальной «дуэли» для оценки правильности выполнения заданий. Форма проверки организуется как состязание между двумя учениками (учебными группами), материалом для заданий являются орфограммы, виды разборов, иные части домашнего задания.
  3. Игра «Верю, / не верю»: учитель предлагает детям утверждения по теме домашней работы, а они соглашаются или не соглашаются с ними.
  4. Проверка с помощью перфокарт: ученикам предлагается начертить квадрат с заданными сторонами и разделить его на равные части. Далее каждая часть квадрата нумеруется, в ней выполняются задания (ставится знак «+», в случае согласия с утверждением, пишется пропущенная буква и проч.). Проверка осуществляется с помощью перфокарты, которая заранее готовится учителем.
  5. «Проверка наоборот»: учитель выводи на экран или пишет на доске выполненное с ошибками здание, а дети должны найти ошибки, исправить их и поставить оценку.
  6. Проверка в виде творческого диктанта: дети записывают слова с трудно проверяемыми орфограммами или словарные слова с опорой на картинки, анаграммы, загадки и проч.
  7. Взаимопроверка: ученики обмениваются тетрадями и осуществляют проверку домашней работы друг у друга.
  8. Проверка по образцу: учитель демонстрирует правильный вариант выполнения задания, с этим образцом дети сравнивают свою работу.
  9. Опрос-светофор с применением сигнальных карточек разных цветов. В случае если ученик знает ответ, он поднимает карточку зеленого цвета, если сомневается – желтого, при незнании ответа – красного.
  10. Игра «Собери, пазил»: за каждый правильный ответ на вопрос, связанный с домашним заданием, ученики получают фрагмент общей картинки – пазил. Группа, которая сумеет собрать все пазы и составить картинку, побеждает в игре.
  11. Проверка в виде конкурса на самый «каверзный» вопрос: задача учеников состоит в том, чтобы дома подготовить трудные вопросы к домашнему заданию. На уроке вопросы (и ответы к ним) озвучиваются, и путем голосования выбирается лучший вопрос.
  12. «Проверка-рулетка»: учитель приносит на урок волчок, вокруг которого становятся несколько учеников. Тот, на кого укажет волчок, отвечает на вопрос. Группы меняются несколько раз, чтобы поддерживать игровую интригу.
  13. Проверка с помощью тестов: по материалам домашнего здания составляет тест, который ученики выполняют на оценку.
«Варианты проверки домашнего задания по русскому языку» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Условия использования разных форм проверки домашней работы на уроке

Вышеперечисленные формы проверки домашней работы учитель может использовать в зависимости от характера изучаемой темы и типа задания. Например, тематический кроссворд удобнее использовать, когда ученики знакомятся с темой «Лексика». Диктанты и тесты целесообразно использовать для заданий, где есть большое количество орфографического материала. Викторины, игры «Верю / не верю» применяются для проверки теоретического материала: правил, определений, терминов, исключений. Взаимопроверка и самопроверка используется в сильных классах в старшем возрасте, когда ученики обладают достаточным уровнем подготовки к самостоятельной работе.

Групповые формы проверки целесообразно использовать для объемных домашних заданий. В этом случае можно распределить работу межу группами и успеть охватить все части задания. Опросы с помощью перфокарт удобны для массовой индивидуальной проверки небольших заданий по теме.

Таким образом, существуют разные варианты проверки домашнего задания по русскому языку, которые позволяют эффективно организовать этот этап урока и контролировать учебную деятельность детей.

Дата последнего обновления статьи: 16.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot