Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Словесные шаблоны для деловых бесед и переговоров

Особенности деловых бесед и переговоров

Деловые переговоры – это жанровая разновидность официально-делового стиля, отвечающая следующим требованиям:

  1. Целенаправленный характер, содержательность и ориентация на достижение результата – установление контакта, развитие партнёрских отношений и сотрудничества.
  2. Соблюдение языковых норм в области литературного ударения и произношения, нормативное словоупотребление, правильное построение предложений, отказ от внелитературных лексических элементов: просторечия, жаргонов, мата. Часть в деловой устной речи возникают ошибки, свидетельствующие о слабом владении языковой нормой. В частности, смешивается значение предлога «по» с другими предлогами (инструктаж по теме – инструктаж на тему; обсуждение по контракту – обсуждение контракта; достичь успехов по реализации идеи – достичь успехов в реализации идеи); употребляются глагольные формы разных временных планов (Сотрудники, не исполнявшие распоряжений, будут оштрафованы – неверно. Верно: Сотрудники, не исполняющие распоряжения, будут оштрафованы); используются слова в несвойственном им значении, нарушается терминологическая сочетаемость деловой лексики (снизить рост цен – снизить темпы роста, повысить уровень оказания услуг – повысить качество услуг).
  3. Содержательная точность, непротиворечивость, соответствие речи тому предмету, который обсуждают коммуниканты.
  4. Краткость и лаконизм, отказ от многословия; логичность и обоснованность. Переговоры обычно имеют чёткую организацию, включающую определение цели и участников, установление предмета, места, времени и иных условий переговоров.
  5. Уместность речи, соответствие её социально-коммуникативным ожиданиям делового партнёра, соблюдение этических норм общения.

Базовые этические принципы деловой коммуникации заключаются в следующем:

  1. Соблюдение социальной дистанции между коммуникантами. Деловое общение носит официальный характер и регламентировано статусом лиц, которые принимают в нём участие. В такой коммуникации недопустимы фамильярные и панибратские отношения, даже при равной социальной позиции участников.
  2. Использование нейтральной лексики, отказ от эмоционально-экспрессивных и оценочных высказываний, способных задеть или оскорбить собеседника.
  3. Соблюдение этикетных формул вежливости: обращение к собеседнику на «Вы» и по имени-отчеству, использование стандартных контактоустанавливающих компонентов (добрый день, рад вас видеть, приятно познакомиться, до свидания, до скорой встречи), уважение к собеседнику, умение не перебивать его, корректно задавать вопросы, тактично выражать несогласие.
  4. В дискуссии необходимо помнить об основных правилах ведения спора: аргументированность и доказательность, отсутствие апелляции к личности оппонента, некорректных замечаний в его адрес, скрытых уловок и манипуляций (подмены тезиса, применение неподтверждённых доказательств, ссылок на авторитеты).
«Словесные шаблоны для деловых бесед и переговоров» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Словесные шаблоны для деловых бесед и переговоров

Словесные шаблоны в деловой коммуникации используются как в устной речи в качестве этикетных формул делового общения, так и в письменной форме взаимодействия. Рассмотрим более подробно каждый из видов коммуникации и характерные для него речевые шаблоны.

В устной деловой коммуникации используются следующие словесные шаблоны:

  1. Этикетные формулы приветствия / прощания (добро пожаловать, добрый день, рады вас видеть, всего доброго, до встречи).
  2. Этикетные обращения (господин директор, господин Петров, уважаемый Иван Иванович).
  3. Формулы знакомства или презентации (разрешите познакомить вас, позвольте представиться, приятно познакомиться, рад встрече / знакомству).
  4. Формулы согласия / несогласия с оппонентом (соглашусь с вами, полностью с вами согласен, поддерживаю вас, позвольте с вами не согласиться, разрешите возразить вам).

В письменной деловой коммуникации словесные шаблоны касаются прежде типовой структуры официально-деловых документов. К таким стандартным языковым и композиционным элементам следует отнести:

  1. Реквизиты документа, содержащие сведения об адресанте и адресате: названия организаций, их местоположение, контактные данные, фамилии, имена и отчества руководителей (должностных лиц), осуществляющих переписку, номер документа и дата его создания.
  2. Большинство официальных документов распорядительного характера (распоряжения, инструкции, указания) имею специальные отметки о согласовании или утверждении их ответственными лицами. В таком случае в тексте документа используются грифы «УТВЕРЖДАЮ», «СОГЛАСОВАНО» с подписью уполномоченного должностного лица и печатью.
  3. В стандартную структуру документа также входит отметка о наличии приложений к документу, подпись руководителя и сведения об исполнителе.

Словесные и речевые шаблоны деловой бумаги в общем виде выглядят следующим образом:

  1. Реквизиты: Директору ООО «Простор» Иванову А.В., г. Тверь, ул. Ленина, 34, оф.214. Тел./факс.+74567895 (адресат). Генеральный директор ООО «Мираж» Петров В.Г., г. Тверь, ул. Малахитовая, 56, стр. 5, корп. 1, Тел./факс +746897896 (адресант).
  2. Номер документа и дата: Вх. №45 от 25.06.2021 г. на исх. № 56 от 20.06.2021 г.
  3. Грифы согласования: «СОГЛАСОВАНО» Начальник отдела кадров Иванчук Д.Д. «УТВЕРЖДАЮ» Директор ООО «Оникс» Яковлев А.Г.
  4. Приложение: Копия протокола собрания акционеров на 5 (пяти) листах.
  5. Исполнитель Трубникова А.А. (тел.+78906576).
  6. Подпись: директор ООО «Простор» Иванов А.В. (подпись).

Словесные шаблоны для деловых бесед и переговоров помогают унифицировать процесс делового общения, максимально упростить систему документооборота и сделать деловую коммуникацию типовой, более понятной, доступной для её участников и, как следствие, более эффективной.

Дата последнего обновления статьи: 27.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot