Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Самообразование студента в процессе изучения русского языка как иностранного

Самообразование студента в процессе изучения русского языка как иностранного

Языковое образование предстает как сложный процесс, который сочетает в себе целенаправленное обучение и самостоятельное освоение учебного материала в рамках самообразования. Это делает процесс усвоения языковых понятий и формирования коммуникативных навыков эффективным и позволяет осознанно подходить к развитию лингвистических и коммуникативно-речевых компетенций.

Замечание 1

Самообразование студента в процессе изучения РКИ представляет собой комплекс целенаправленных учебных действий, которые предполагают самостоятельное освоение учебного материала и развитие коммуникативных навыков с помощью различных средств: чтения аутентичных текстов, просмотра художественных фильмов на русском языке, общения с носителями языка, приобщения к культуре и традициям русского народа.

Самообразование студента – комплексное понятие, которое включает несколько компонентов:

  1. Самообучение как процесс самостоятельного освоение материала, основанный на принципах самостоятельной организации и осуществления учебной деятельности.
  2. Саморазвитие как процесс, сопутствующий обучению и заключающийся в целенаправленном самостоятельном изменении интеллектуальной, волевой, эмоциональной сферы, повышения речевой культуры и коммуникативных компетенций.
  3. Самовоспитание как составляющая процессов обучения и развития, включающая формирование эмоционально-ценностного отношения к иностранному языку, культуре, традициям другого народа.

Роль самообразования в изучении РКИ заключается в следующем:

  1. Расширение лингвистического кругозора за счет пополнения багажа знаний дополнительными сведениями, не входящими в программу.
  2. Пополнение словарного запаса актуальной лексикой.
  3. Совершенствование речевого оформления высказывания.
  4. Повышение уровня речевой культуры.
  5. Развитие навыков самостоятельной работы с источниками.
  6. Углубление страноведческих сведений.
  7. Повышение качества знаний и умений.
«Самообразование студента в процессе изучения русского языка как иностранного» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В самообразовании студента-инофона можно выделить два аспекта учебной деятельности:

  1. Активное самообучение, которое осуществляется целенаправленно с помощью различных видов упражнений, направленных на развитие разных видов речевой деятельности.
  2. Целенаправленное усвоение языкового материала в свободной коммуникативной деятельности, например, при слушании музыки, просмотре фильмов, общении с языковыми партнерами - носителями языка.

Содержание, организация и трудности реализации самообразования студента-инофона

Самообразование студента-инофона обычно является частью процесса образования, то есть организуется и направляется педагогом. Но роль педагога в данном случае меняется: он выступает в качестве модератора, консультанта, языкового коуча, который оказывает необходимую методическую помощь учащимся, но не вмешивается в процесс обучения.

Самообразование студента, изучающего РКИ, осуществляется несколькими путями:

  1. Самостоятельные внеаудиторные занятия, направленные на освоение тем учебной программы, предназначенных для самостоятельного изучения.
  2. Систематическое чтение аутентичных текстов художественного, научно-популярного, публицистического характера.
  3. Просмотр фильмов, мультфильмов, видеороликов на языке оригинала с субтитрами и без них.
  4. Знакомство со специальной справочной литературой, в частности, со словарями, справочниками, энциклопедиями и проч.
  5. Самостоятельная научно-исследовательская и проектная деятельность студента, в ходе которой студент самостоятельно изучает литературу по выбранной теме, формулирует гипотезу, а также планирует исследовательскую часть, определяя методологию, направление анализа, содержание исследования, делает выводы по результатам проведения исследовательской работы.
  6. Разговорная практика, общение с носителями языка.
  7. Участие в языковых конкурсах, конференциях, круглых столах, а также иных формах активного приобщения к языку и культуре России.
  8. Знакомство с русским искусством и культурой и изучение их через призму языка (посещение экскурсий, спектаклей, выставок и проч.).
  9. Занятия с помощью специальных мобильных приложений и сайтов, лингводидактических тренажеров и обучающих программ.

Возможные трудности, с которыми сталкивается студент-инофон в самообразовании, заключаются в следующем:

  1. Отсутствие мотивации к самостоятельному изучению русского языка, низкий уровень познавательной активности.
  2. Отсутствие четкого и последовательного плана усвоения учебного материала.
  3. Неорганизованность, несформированность навыков самостоятельной работы.
  4. Ошибки в произношении, словоупотреблении, построении фраз и отсутствие их своевременной коррекции.
  5. Отсутствие реальной речевой практики в процессе самостоятельного обучения.
  6. Высокий уровень сложности аутентичного материала.
  7. Недостаточный языковой опыт и низкий уровень языковой подготовки, которые препятствуют дальнейшему прогрессу.

Таким образом, самообразование студента-инофона является важной частью языкового образования, но даже самостоятельные занятия требуют систематичности, регулярности, контроля и обратной связи.

Дата последнего обновления статьи: 06.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot