Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогический дизайн и реализация проекта по онлайн-курсу «Деловая переписка»

Онлайн-курс «Деловая переписка» и его место в обучении русскому языку

В современных условиях повышается значимость дополнительных образовательных программ, а также специальных предметных курсов, которые реализуется в рамках внеурочной деятельности. Специфика этих курсов состоит в том, что они формируются на основании запросов и потребностей участников образовательного процесса, поэтому отражают различные аспекты практического применения школьных знаний.

В перспективе развития таких курсов лежит переход на гибридные формы обучения, которые предполагают сочетание аудиторной и внеаудиторной занятости. Некоторые курсы, особенно в старших классах, можно реализовывать полностью в дистанционном формате, что способствует активному внедрению цифровых технологий в сферу образования, приучает старшеклассников к самостоятельной работе, а также оптимизирует время, затраченное на обучение.

В настоящий момент в практике обучения востребованы курсы практической направленности, которые показывают реальные аспекты использования теоретических навыков, полученных в ходе школьного обучения. Одним из таких курсов выступает «Деловая переписка». Курс знакомит школьников с основами делового стиля, его стилистическими и формально-языковыми особенностями, жанрами, способами создания и оформления текстов деловой коммуникации. Чрезвычайная важность курса обусловлена его направленностью на развитие функциональной грамотности, то есть умений применять полученные в области языкознания сведения для решения прикладных задач коммуникации.

Педагогический дизайн и реализация проекта по онлайн-курсу «Деловая переписка»

Особое значение в разработке курса «Деловая переписка» имеет его проектирование, которое может быть основано на современной модели ADDIE, предполагающей сочетание пяти компонентов:

  1. Анализ (analysis), включающий оценку востребованности программы для аудитории.
  2. Проектирование design), основанное на планировании курса.
  3. Развитие (development), связанное с содержательным, методическим, а также технологическим оснащением курса.
  4. Реализация (implemen), предполагающая проведение курса.
  5. Оценка (evaluate), состоящая из комплекса мероприятий, направленных на выявление образовательных результатов.
«Педагогический дизайн и реализация проекта по онлайн-курсу «Деловая переписка»» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основные принципы создания учебного онлайн-курса:

  1. Приоритет цифровых и мультимедийных форм подачи информации.
  2. Модульный принцип обучения (разбиение информации на отдельные блоки с относительно независимым содержанием).
  3. Дистанционный формат взаимодействия участников образовательного процесса.
  4. Использование интерактивных форм обучения.
  5. Формирование мини-групп для успешного освоения учебной дисциплины.

Основными задачами, которые ставит перед собой курс «Деловая переписка», являются цели развития практических навыков деловой коммуникации, а именно:

  1. Умение составлять документы официально-делового стиля с учетом их жанровой специфики.
  2. Навыки ведения деловой переписки онлайн.
  3. Соблюдение требований речевого и профессионально-делового этикета в общении.
  4. Умение лаконично излагать свои мысли, грамотно оформляя их в соответствии с правилами русского языка.

В соответствии с задачами курса определяется и его предметное содержание, количество тем, которые будут пройдены слушателями:

  1. Принципы и особенности деловой коммуникации.
  2. Жанры делового общения и их краткая характеристика.
  3. Деловая переписка и ее жанрово-стилевые и языковые особенности.
  4. Типы деловых писем и технология их создания.

Основной формат представления учебного материала – лекции, доступные в цифровом формате. Особенность обучения состоит в том, что теоретическая часть осваивается слушателями самостоятельно, посредством лекционного материала. Практические навыки отрабатываются в ходе онлайн-семинаров (или тренингов) по основам деловой переписки.

Для успешного освоения каждой лекции применятся следующие принципы подачи материала:

  1. Структурирование учебного контента по разделам лекции, что позволяет слушателю обратиться к любому фрагменту лекции для повторного просмотра.
  2. Сопровождение лекций тестовыми заданиями, направленными на контроль усвоения темы.
  3. Использование инфографики, кратко передающей содержание лекции.
  4. Выделение отдельных разделов в лекционном материале, способствующих лучшему усвоению темы: глоссария со списком терминов и понятий; практической «копилки», куда входят образцы деловых документов и их шаблоны; форма с возможностью обсуждения лекционного материала и взаимопомощи в ходе обучения.

Для отработки практических навыков используются онлайн-шаблоны документов делового стиля с возможностью их правки и редактирования с последующим сохранением результатов индивидуальной работы.

Реализация идеи онлайн-курса «Деловая переписка», его педагогический дизайн направлены на создание комфортной образовательной среды для усвоения знаний, а также контроля самостоятельной работы слушателей (обучающихся) по отдельным направлениям обучения.

Дата последнего обновления статьи: 01.12.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot