Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация профильного лингвистического класса в условиях ФГОС

Концепция профильного класса лингвистической направленности

В условиях изменения содержания образования актуальным остается вопрос об организации профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, что способствует дифференциации содержания образования и получению углубленных знаний.

Цели организации профильных лингвистических классов в школе состоят в следующем:

  1. Удовлетворение образовательных запросов участников системы образования.
  2. Подготовка учащихся к поступлению на лингвистические специальности высших учебных заведений.
  3. Реализация углубленного изучения русского языка, литературы, иностранного языка в соответствии с направленностью (профилем) школы.
  4. Содействие дифференциации содержания образования в старшей школе для предметной подготовке учащихся, профориентации, выборе карьеры.
Определение 1

Профильный лингвистический класс представляет собой специально отобранный классный коллектив, обучение в котором происходит в соответствии с образовательными программами, видами учебной деятельности и формами контроля, рекомендованными для профильного уровня подготовки.

Профильный класс предоставляет школьникам следующие возможности:

  1. Обеспечивает усвоение содержания образования на углубленном уровне, позволяющем в дальнейшем продолжить обучение по выбранной специальности в высшем учебном заведении.
  2. Дает возможность реализации научно-исследовательского и проектного потенциала.
  3. Формирует компетенции научно-исследовательской работы по предмету, необходимые для научного поиска в выбранной области.
  4. Создает условия для оптимальной подготовки к олимпиадам и конкурсам.
  5. Стимулирует развитие познавательных навыков и углубляет предметную подготовку одаренных школьников.

Организация профильного лингвистического класса в условиях ФГОС

«Организация профильного лингвистического класса в условиях ФГОС» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Для понимания концепции профильного класса необходимо отметить, что образование в школе учащиеся независимо от профиля и направления подготовки получают в соответствии с требованиями государственного стандарта, который формирует необходимый минимум сведений, подлежащих усвоению в рамках обучения.

На основе стандартов формируются два уровня усвоения содержания образования:

  1. Базовый уровень, отличающийся оптимальным объемом сведений и нормальной сложностью.
  2. Углубленный уровень, который включает повышенный уровень сложности и дополнительные сведения.

Граница профильного уровня проходит между базовым и углубленным содержанием образования и может реализовываться с помощью разных способов:

  1. Переход на углубленное содержание образования за счет выбора соответствующего учебника и увеличения количества часов на изучение дисциплины.
  2. Углубление содержания за счет создания курсов внеурочной деятельности по профилю класса.
  3. Расширение сведений за чет изменения видов учебной деятельности и форм контроля. Например, использование вузовских форм контроля (зачетов, коллоквиумов), а также форматов организации учебной деятельности (семинаров, практикумов, лекций).
  4. Организация научно-исследовательской, проектной, конкурсной или олимпиадной деятельности учащихся.

При организации профильного класса лингвистической направленности учитываются также следующие аспекты:

  1. Готовность учащихся к освоению углубленного содержания образования.
  2. Наличие инструментов и критериев диагностики уровня подготовки школьников, планирующих поступить в профильный лингвистический класс.
  3. Кадровый потенциал школы, то есть наличие педагогов, реализующих данный формат обучения, прошедших соответствующую переподготовку или обучение.
  4. Обеспеченность школьников и преподавателей необходимой научно-методической и учебной литературой по профилю обучения.
  5. Наличие в учебном плане свободной нагрузки, которая может быть выделена под курсы внеурочной деятельности, дисциплины по выбору и проч.
  6. Разработанная система форм реализации профильного обучения, включая новые виды учебной деятельности, формы контроля результатов обучения.
  7. Наличие необходимой документации, сопровождающей процесс организации профильного класса и его функционирования.
  8. Методическая поддержка в организации профильного обучения со стороны ведущих вузов региона или методических центров.

Следует отметить, что возможности ФГОС позволяют реализовывать углубление содержания образования без организации профильных классов за счет введения элективных курсов, курсов внеурочной деятельности, организации проектной или научно-исследовательской деятельности школьников. При принятии решения об организации профильных классов образовательная организация руководствуется собственными возможностями, а также реальными запросами участников образовательного процесса.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 23.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot