Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Курс-лонгрид в изучении русского языка: перспективы использования в школьном курсе обучения

Сущность понятия «курс-лонгрид»

Определение 1

Курс-лонгрид выступает относительно новым понятием в сфере педагогического дизайна. Он предполагает самостоятельное ознакомление обучающегося с учебным материалом, который представлен в максимально подробном виде как учебный текст, имеющий рубрики и разделы, отражающие разное предметное содержание.

Учебный лонгрид отличается от традиционного учебника тем, что предполагает больший объем теоретических селений и меньше материала для закрепления и контроля.

В обучении русскому языку в школе учебные лонгриды традиционно применяются при необходимости познакомить учащимся с дополнительными теоретическими сведениями, которых нет в учебнике, а также для организации самостоятельной работы дома и на уроке. Однако в целом курсы-лонгриды редко используются в учебной практике из-за необходимости их предварительной подготовки и затрат при обеспечении каждого учащегося печатным вариантом лонгрида. Между тем электронные курсы-лонгриды являются продуктивной формой учебного материала, который может использоваться при работе со старшеклассниками, например, в процессе подготовки к ГИА, а также во внеурочной и олимпиадной работе по предмету.

Удобства организации и структурирования материала в тексте-лонгриде обусловлены следующим:

  1. Возможность систематизации и структурирования учебного материала по всему учебному курсу.
  2. Создание единого источника учебной информации по все разделам курса, избавляющего ученика от необходимости собирать разрозненный материал, а также обращаться к различным источникам информации.
  3. Выделение тех аспектов теории, которые необходимы для подготовки к экзамену.
  4. Соотнесение теоретической и практической части предэкзаменационной подготовки.
  5. Развитие навыков самостоятельной работы с материалами лонгрида.

Варианты использования курса-лонгрида могут быть различными:

  1. Учащийся знакомится с теорией самостоятельно, а на уроках отрабатывается практическая часть.
  2. На занятии выдается теоретический минимум, а для углубления сведений учащийся обращается к лонгриду.
  3. На занятии предлагаются практические задания, выполнение которых возможно только после ознакомления с теорией.

Перспективы использования в школьном курсе обучения курса-лонгрида по русскому языку

«Курс-лонгрид в изучении русского языка: перспективы использования в школьном курсе обучения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Рассмотрим особенности курса-лонгрида как способа организации самостоятельной работы учащихся с теорией при подготовке к экзамену.

Определение 2

Курс-лонгрид по русскому языку для подготовки к ЕГЭ в онлайн-формате представляет собой учебно-методический материал, который может использоваться как дополнительный источник теоретических сведений по особо важным разделам курса при повторении материала.

Лонгрид выстраивается в соответствии со структурой кодификаторов экзаменационной работы, отражая основное содержание предметного курса. Учитель может организовать лонгрид по разделам школьного курса языкознания, например:

  1. Текст, его строение, тематика и проблематика, средства связи частей, функциональные типы речи в тексте.
  2. Стили речи и стилистические средства выразительности.
  3. Нормы устной речи.
  4. Нормы письменной речи.
  5. Теоретические аспекты написания и редактирования сочинений.

В каждом разделе лонгрида выделяются подразделы, содержащие дополнительные сведения, касающиеся каждого аспекта темы. Ученик, знакомясь с лонгридом, может проходить не весь раздел целиком, а только определенные его части, в знании которых он сомневается. Тем самым учащийся экономит время на подготовку, всегда имея возможность обратиться к тому или иному разделу для уточнения сведений.

Курс-лонгрид также достаточно эффективен при организации надомного и самостоятельного обучения (например, при получении семейного образования). В данном случае курс-лонгрид является альтернативой теоретической части школьного курса, а также инструментом для углубления знаний.

Успешность в обучении с помощью курса-лонгрида зависит от его качества, поэтому учителю необходимо предусмотреть, чтобы курс соответствовал определенным требованиям:

  1. Наличие четкой структуры каждого раздела.
  2. Доступность и понятность языка для школьника.
  3. Наличие иллюстративного материала.
  4. Использование форм обратной связи и активизации познавательной деятельности, например, тестов, интерактивных заданий, вопросов и проч.

Структура раздела лонгрида должна включать:

  1. Название урока (либо темы).
  2. Краткий анонс для учащегося, который рассказывает о содержании материала и его практической значимости.
  3. План урока (раздела) с системой навигации по содержанию (например, со ссылками на подразделы).
  4. Содержание раздела.
  5. Задания для самостоятельной работы (самопроверки).
  6. Итоги урока (раздела).

Помимо правильной структурной организации лонгрида, необходимо предусмотреть интересные моменты в самом курсе: это могут быть «цепляющие» истории, интерактивные упражнения, ссылки на дополнительные источники информации, инфографика и другие компоненты активизации внимания учащихся.

Дата последнего обновления статьи: 16.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot