Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Коммуникативно-речевые стратегии в жанре частного объявления

Жанр частного объявления и его коммуникативная специфика

Современная экономика характеризуется наличием рынка частных продаж, которые осуществляется лицами, не ведущими коммерческой деятельности. Функционируя в стратегиях «разумного потребления», современный человек не стремится избавиться от ненужной вещи, он продает ее другому потребителю, который удовлетворен ее техническим состоянием, функционалом и ценой. Рынок вторичных продаж особенно активно развивается во времена кризисных ситуаций в экономике, когда не каждый потребитель может позволить себе приобретение нового товара.

Для реализации функции предложения товара на вторичном рынке используется текст объявления. Специфика его заключается в том, что он относится к рекламно-информационным текстам, однако рекламная стратегия направлена исключительно на продажу данного товара и не имеют целью повысить престиж компании или продвинуть товар в среду массового потребителя.

Частное объявление функционирует как часть СМИ, причем в последние несколько лет создаются специальные электронные порталы и цифровые приложения, содержанием деятельности которых выступает исключительно информирование о продаже товаров частными лицами. Регулярность и устойчивость типовой структуры частного объявления показывает, что оно выступает в качестве самостоятельного жанра, обладающего собственными признаками на коммуникативно-речевом уровне.

Определение 1

Жанр частного объявления можно определить как тип частного информационно-рекламирующего сообщения, коммуникативная интенция которого состоит в продвижении товара на рынке вторичной продажи.

Коммуникативная цель объявления в целом соответствует основным целям рекламы в торговле, однако реализуется не в масштабном, а в частном секторе:

  1. Информирование покупателя о товарах или услугах. Тексты частных объявлений создаются в жанре описания. Как правило, современные сайты частных объявлений максимально упрощают задачу составления такого текста-описания, типизируют его структуру за счет создания специальных рубрик, которые помогают классифицировать товар, выделить отдельные его характеристики (новое / бывшее в употреблении; цена; иные особенности).
  2. Презентация товара. С этой целью используется не только описание, но и визуальный компонент сообщения. Поскольку покупатель не может познакомиться с товаром в магазине, демонстрация товара осуществляется по фотографии.
  3. Продвижение товара за счет подчеркивания его хорошего качества, новизны или цены.
«Коммуникативно-речевые стратегии в жанре частного объявления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Коммуникативно-речевые стратегии в жанре частного объявления

Частное объявление создается непрофессиональным маркетологом, однако при его содержание отличается от массовой рекламы в печатных и электронных СМИ. Основные отличия заключаются в следующем:

  1. Текст частного объявления краток и лаконичен, предельно прост по содержанию и структуре.
  2. В частном объявлении практически не используются элементы языковой игры, приемы речевой выразительности, а также иные языковые средства, направленные на привлечение внимания к товару.
  3. Текст объявление создается по стандартным речевым шаблонам, которые типичны для каждого вида товара. Например, для мебели указываются ее габариты, цвет, материал изготовления, функционал, состояние. Для автомобилей актуальны иные данные, например, марка, год выпуска, пробег, информация о ДТП с участием автомобиля, технические характеристики двигателя и проч.
  4. В тексте частного объявления менее строго соблюдаются языковые нормы, чаще встречаются орфографические и речевые ошибки.
  5. Для усиления воздействия на адресата автор частного объявления может использовать отдельные элементы выразительности, которые не носят, однако, характера закономерного внедрения изобразительно-выразительных средств. Например, иногда в объявлении используются эпитеты: «честная цена», «европейское качество», «идеальное состояние». Применяются также гиперболы: «дешевле не найдете», «почти даром»; используются побудительные предложения: «Приезжайте и забирайте»; «Успейте купить»; «Станьте обладателем отличной вещи по низкой цене».

Жанр частного объявления характеризуется устойчивыми речевыми особенностями:

  1. На морфологическом уровне используются сокращения и аббревиатуры. Например: б/у – бывший в употреблении; с/у – санитарный узел; ОТС – отличное техническое состояние.
  2. На лексическом уровне характерно соединение речевым штампов, клише и экспрессивной лексики. Например, продаю стол б/у, круглый, полированный, натуральное дерево. Отличное состояние, европейское качество, заказывали для себя, поэтому все материалы и работа на отлично. Продаем в связи с переездом.
  3. На синтаксическом уровне преобладают простые предложения описательно характера с характерной постпозицией определения по отношению к определяемому слову. Например: продам детский комбинезон, р-р 30-32, новый, синего цвета. Помимо этого используются конструкции с глаголом продать» в форме настоящего или будущего времени (продаю / продам) для выражения намерения автора объявления.

Таким образом, коммуникативно-речевые стратегии в жанре частного объявления показывают его специфический статус в системе рекламных жанров и позволяют говорить о формировании самостоятельных жанрообразующих признаков данного типа текста.

Дата последнего обновления статьи: 16.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot