Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование стикеров как инструментов обучения на уроках русского языка

Преимущества использования стикеров для организации учебной деятельности

Творческий подход к преподаванию русского языка предполагает привлечение в образовательное пространство новых инструментов, которые могут быть использованы для организации учебной деятельности. Привычные средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, иные пособия – не обладают элементом новизны, в то время как использование привычной для учеников вещи как инструмента обучения помогает разнообразить содержание урока и стимулировать познавательную активность детей.

Определение 1

Стикеры – это разновидность печатной продукции, служащая для заметок и помогающая организовывать рабочее пространство.

Стикеры отличаются удобством, обусловленным следующими свойствами:

  1. Относительно небольшой формат, позволяющий размещать на одном стикере законченную информацию в объеме, удобном для запоминания и чтения.
  2. Мобильность, предполагающая возможность перемещения стикера внутри пространства комнаты или кабинета, а также крепления его на горизонтальные и вертикальные поверхности.
  3. Красочность и яркость, привлекающие внимание и помогающие концентрироваться на информации, содержащейся на стикере.
  4. Относительная дешевизна и возможность многократного использования.

Эти свойства стикеров позволяют использовать их на уроках русского языка, организуя различные виды учебной деятельности, а также в качестве наглядного средства, для реализации приема визуализации и для других целей.

Использование стикеров как инструментов обучения на уроках русского языка

Рассмотрим учебные ситуации на уроках словесности, в которых можно эффективно задействовать стикеры:

  1. На этапе вхождения в новую тему, когда ученики под руководством учителя формулируют цель урока. Технология использования стикеров здесь варьируется в зависимости от предпочтений педагога и детей. Так, учитель может раздать детям стикеры двух разных цветов, на одних они пишут все, что знает по этой теме, на других – то, что не знают, но хотели бы узнать на уроке. Другой вариант работы: учитель раздает ученикам стикеры зеленого цвета и изображает на доске дерево, дети пишут свои вопросы по теме и прикрепляют их к дереву.
  2. На этапе знакомства с новым материалом на стикерах фиксируется важная информация. Например, чтобы удержать внимание учеников на теоретической информации, можно приклеить к доске, стене или парте стикеры с понятиями, над которыми работали во время урока. Понятия могут дополняться новыми в ходе проведения последующих занятий по теме, так что в конце изучения темы ученики получают готовые интерактивный глоссарий, облегчающий задачу повторения материала.
  3. На этапе первичного закрепления навыков стикеры используются для фиксации ошибок, исключений, сложных случаев употребления правила.
  4. На этапе повторения и обобщения с помощью стикеров можно визуализировать учебный материал, создавая «ментальные карты», «дерево понятий» и иные схемы презентации материала.
  5. Стикеры могут использоваться на любом этапе урока в качестве инструментов для заметок, пояснения к тексту учебника, домашнему заданию, записям в тетради или на доске.
  6. На этапе рефлексии с помощью стикеров выясняется, что ученики узнали в ходе проведения занятия, какие эмоции испытывали, какие вопросы и замечания желали бы высказать.
«Использование стикеров как инструментов обучения на уроках русского языка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Варианты учебных заданий с использованием стикеров

Стикеры могут использоваться также как материал для упражнений, которые направлены на развитие языковых умений и навыков учеников. Приведем возможнее варианты упражнений, основанных на использовании стикеров:

  1. «Найди ошибку». Учитель выписывает на стикерах словарные слова или слова с изучаемой орфограммой, в некоторых он намеренно допускает ошибки, затем стикеры наклеиваются на доску. Задача ученика – выбрать стикеры с ошибочным написанием и исправить ошибки, объяснив условия выбора орфограммы.
  2. «Исключение лишнего»: в соответствии с изучаемой темой учитель составляет из последовательно наклеенных на доску стикеров ряд слов, в котором одно является лишним по какому-либо параметру (например, по грамматическим признакам, значению, сфере употребления). Ученик должен найти лишнее слово и объяснить свой выбор.
  3. «Продолжи ряд»: упражнение, обратное предыдущему. Учитель предлагает детям догадаться, какой принцип положен в основу построения каждого ряда слов, и дополнить этот ряд собственными примерами, которые дети пишут на стикерах, а затем приклеивают на доске.
  4. «Дай определение термину»: к доске крепятся стикеры с лингвистическими понятиями, а ученики дают определение каждому термину.
  5. «Составь слово (предложение)»: на стикерах записываются части слов или предложений, затем стикеры расклеиваются по доске в произвольном порядке. Задача детей – собрать слова или предложения, расположив их в правильном порядке.
  6. «Распредели по группам»: на стикерах размещаются слова или понятия, которые ученики должны классифицировать в соответствии с имеющимися знаниями.

Использование стикеров на уроке позволяет разнообразить педагогические технологии и вовлечь учеников в активную работу на занятии.

Дата последнего обновления статьи: 02.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot