Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Эффективные модели педагогического дизайна авторских курсов по русскому языку

Авторский курс по русскому языку в системе обучения

Определение 1

Авторский курс по русскому языку представляет собой созданную на основе авторской модели обучения учебно-методическую программу, предназначенную для освоения того или иного раздела языка или отработки практических навыков.

Целевое назначение авторских курсов по русскому языку может быть различным:

  1. Курсы подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку или к иным видам проверочных работ (например, к ВПР).
  2. Краткосрочные курсы по повышению грамотности речи.
  3. Курсы языкового и ораторского мастерства.
  4. Курсы для иностранных граждан, готовящихся к прохождению тестирования на знание русского языка.
  5. Курсы для школьников, испытывающих трудности в усвоении русского языка.
  6. Курсы подготовки к различным олимпиадам и конкурсам.
  7. Курсы практического применения языковых навыков в какой-либо сфере общественной деятельности (например, курсы делового русского языка).
  8. Курсы для углубленного изучения русского языка с целью занятия научно-исследовательской или проектной деятельностью.
Статья: Эффективные модели педагогического дизайна авторских курсов по русскому языку
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Эффективность авторского курса во многом определяется моделью педагогического дизайна, которая положена в его основу, поскольку она определяет важные параметры:

  1. Анализ целевой аудитории, ее образовательных потребностей и возможностей.
  2. Определение предметного содержания курса и его методической организации.
  3. Выбор наиболее эффективных приемов подачи учебного материала и контроля его усвоения.
  4. Организация обратной связи между слушателями и преподавателем.
  5. Наличие практического модуля для отработки полученных теоретических навыков и проч.

Эффективные модели педагогического дизайна авторских курсов по русскому языку

На сегодняшний день под моделью педагогического дизайна понимают совокупность приемов, лежащих в основе создания учебной программы, отличающей результативностью и эффективностью.

Существует несколько моделей педагогического дизайна курсов по русскому языку, отличающихся полнотой и сложностью:

  1. Классическая модель, описываемая английской аббревиатурой ADDIE, предполагает сочетание анализа, проектирование, разработки, реализации и оценки курса (начальные буквы английских названий этих этапов лежат в основе аббревиатуры курса). Ценность этой модели заключается в комплексном подходе к проблеме обучения, а также универсальности, поскольку модель может использоваться для курса по русскому языку любого содержания и уровня сложности. Также модель позволяет проводить глубокий анализ процесса обучения и выстраивать курс в соответствии с объективными данными.
  2. Модель ASSURE предполагает построение обучения в соответствии со стандартами и нормативами в сфере образования, поэтому чаще используется в школах и университетах при разработке аккредитованных и лицензионных программ обучения. Она предъявляет особые требования УК уровню подготовки участников (например, слушателями курсов подготовки к итоговой аттестации могут стать только учащиеся выпускного класса). Цели обучения определяются в соответствии с образовательными стандартами, как и содержание, методы и формы организации процесса освоения тем.
  3. Модель SAM является более простой, поскольку предполагает только три этапа: подготовительный анализ рынка образовательных продуктов и запросов аудитории – разработку курса – внедрение и доработку по результатам мониторинга. Такая модель подходит для краткосрочных курсов в одной предметной области (например, курсы повышения грамотности).
  4. «Гибкая модель» обучения предполагает блочно-модульный принцип освоения материала, когда по результат изучения отдельных модулей или разделов программы происходит коррекция содержания обучения в соответствии с потребностями и целями слушателей. Эту модель удобно использовать при организации занятий в индивидуальном формате или в формате мини-групп, когда преподаватель на основе постоянного мониторинга успехов группы корректирует маршрут обучения.
«Эффективные модели педагогического дизайна авторских курсов по русскому языку» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Выбор той или иной модели для построения авторского курса по русскому языку определяется следующими факторами:

  1. Наличие опыта разработки учебного курса в прошлом.
  2. Количество времени, отводимое на разработку курса и его внедрение в работу.
  3. Цели и задачи обучения, которые ставит перед собой учащийся.
  4. Формат обучения, который закладывается в основу курса (очное или дистанционное обучение, без тьюторского сопровождения / с сопровождением преподавателя и проч.).
  5. Наличие / отсутствие стандартов, положенных в основу реализации учебной программы.
  6. Возможности провести масштабное исследование целевой аудитории курса и ее потребностей.

Таким образом, применение модели педагогического дизайна при разработке и апробации авторского курса по русскому языку позволяет существенно повысить качество учебного продукта и адаптировать его к реальным потребностям образовательной среды.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 23.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot