Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Эдьютейнмент в обучении РКИ

Эдьютейнмент в обучении РКИ: понятие и стратегии

Изменения в обществе, в том числе в информационно-технологической сфере, отразились на развитии познавательной сферы. Современные дети и подростки усваивают и структурируют информацию иначе, чем их предшественники. Это касается как способов познания, так и системы учебных мотивов, которые складываются в процессе обучения

Особенности познавательной сферы современного ученика характеризуются следующими особенностями:

  1. Слабо развитая мотивация, нуждающаяся в постоянном подкреплении извне, преобладание ситуативных мотивов над устойчивыми.
  2. Преобладание визуального канала восприятия, трудности с усвоением, структурирование информации, представленной в словесно-логической форме.
  3. Отрывочность, бессистемность знаний, "клиповое" мышление, способность быстро переключаться между информационными задачами и сложности с последовательным занятием определенным видом деятельности.

Эти особенности в равной мере присущи всем подросткам, в том числе и тем, кто занимается изучением русского языка как иностранного. В этой ситуации преподаватель вынужден искать формы и методы обучения, которые бы отвечали познавательным потребностям и возможностям учеников. Одним из путей решения этой проблемы является образовательный эдьютейнмент.

Определение 1

Эдьютейнмент в образовании представляет собой технологию, в которой сочетаются обучающий и развлекательный контент.

Технологии эдьютейнмента предполагают реализацию следующих стратегий в преподавании:

  1. Интерактивный формат взаимодействия.
  2. Внедрение в учебный процесс современных информационных технологий и цифровых ресурсов.
  3. Вовлечение ученика в активный познавательный процесс.
  4. Применение игровых технологий в обучении.
  5. Привлечение интересного, необычного по содержанию и форме учебного материала.
  6. Связь обучения с интересами учеников.
  7. Использование аутентичных текстов для работы над формированием языковых навыков.
«Эдьютейнмент в обучении РКИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Принципы и приемы технологии эдьютейнмента в обучении РКИ

Существует несколько принципов, которые связаны с реализацией технологии эдьютейнмента в обучении:

  1. Принцип целесообразности. Использование любого ресурса должно быть оправдано целями обучения и соответствовать его содержанию. Это значит, что педагог должен учитывать обучающий потенциал используемых ресурсов и их эффективность с точки зрения направленности на формирование определенных навыков.
  2. Принцип научности. Развлекательный компонент в обучении должен быть лишь «оберткой», делающей привлекательной для ученика обучающий контент. Это предполагает построение обучения в соответствии с научными основами учебной дисциплины на достаточно высоком уровне сложности.
  3. Принцип доступности. Стремление к разнообразию обучения новыми методами и технологиями ее должно наносить ущерб понятности учебного материала для ученика.
  4. Принцип системности. Обучение на основе технологии эдьютейнмента предполагает комплексный подход к формированию речевых навыков и языковых компетенций, а не разрозненный набор приемов, не преследующих единых образовательных целей и задач.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся приемы реализации технологии эдьютейнмента.

Технологии геймификации предполагают использование игровых методов освоения учебного материала. Применительно к преподаванию РКИ это связано с использованием различных видов языковых игр, а также игровых техник активизации речи:

  1. Языковые квесты и квизы.
  2. Языковые игры на основе популярных телепередач.
  3. Игры со словами, основанные на адаптации настольных игр.
  4. Игровые формы подачи материала: кроссворды, ребусы, викторины.
  5. Командные соревновательные игры (брейн-ринг, языковая «дуэль», баттл и проч.).

Интерактивный подход к преподаванию предполагает активное вовлечение учеников разные виды учебной деятельности с получением обратной связи о ходе и результатах выполнения учебных заданий:

  1. Выполнение индивидуальных заданий в виде тестов с возможностью самопроверки или взаимопроверки.
  2. Групповая исследовательская работа на уроке.
  3. Проектная деятельность (индивидуальная, групповая).
  4. «Мозговой штурм», обсуждение проблемных ситуаций на уроке.
  5. Применение ТРИЗ-педагогики.

Разнообразие обучения с помощью привлечения интересного, необычного материала также является элементом эдьютейнмента. К категории занимательного образовательного контента можно отнести учебный материал, который отличается от привычного по форме и содержанию. В преподавании РКИ часто используются следующие виды учебных материалов:

  1. Аутентичные тексты, не являющиеся дидактическими по своей природе: песни, реклама, почты в социальных сетях.
  2. Видеоконтент обучающей или познавательной тематики, видеоигры.
  3. Художественные фильмы и мультфильмы.
  4. Подкасты на русском языке.
  5. Газетные и журнальные публикации.

Использование этих материалов помогает насытить урок новым содержанием, развить мотивацию к изучению русского языка, показать связь речевой деятельности и социальной активности.

Языковой эдьютейнмент, выступая новым трендом в образовании, стимулирует познавательный интерес и речевую активность, ускоряет социокультурную адаптацию учеников и способствует индивидуализации процесса обучения.

Дата последнего обновления статьи: 16.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot