Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дидактические возможности learning apps при обучении русскому языку и литературе

Дидактические возможности learning apps при обучении русскому языку и литературе

В современном преподавании русского языка особую роль приобретают интерактивные технологии, стимулирующие процессы развития мотивации и познавательный интерес. При реализации интерактивных технологий учитель привлекает дополнительные телекоммуникационные ресурсы Интернета, в частности, различные платформы для моделирования упражнений интерактивного формата.

Определение 1

Интерактивные платформы для генерации предметных заданий представляют собой специальные цифровые сервисы, позволяющие учителю создавать интерактивные задания различных форматов для открытия новых знаний и отработки навыков.

Применение интерактивных задач соответствует перевернутой структуре урока, при которой большая часть учебного времени отводится на самостоятельную работу учащегося с обучающими упражнениями. Таким образом, знания усваиваются не репродуктивным путем за счет многократного повторения информации учителем, а с помощью практической учебной деятельности. В ходе взаимодействия с интерактивным заданием ученик самостоятельно ставит перед собой учебную задачу, определяет пути ее решения, изучает теорию, необходимую для выполнения задания, и использует полученные на практике знания.

Создание интерактивных заданий без использования специальной среды разработки является трудоемким процессом для учителя, требующим значительных временных затрат и технической подготовки. Поэтому для эффективной работы на уроке необходимо использовать готовые цифровые сервисы для разработки интерактивных упражнений. Одним из таких сервисов выступает платформа learning apps, которая предоставляет учителю возможности создания разных по типу упражнений интерактивного формата.

Многообразие видов интерактивных заданий, используемых на сервисе платформы, позволяет комбинировать их на уроке, создавая различные типы учебного контента для занятия. Преимуществами работы с сервером являются:

  1. Интерактивность, позволяющая ученику включаться в активную учебно-тренировочную деятельность на уроке.
  2. Разнообразие типов заданий и эффект новизны для учащихся.
  3. Возможность генерации уникальных заданий для корректной темы урока.
  4. Использование мультимедийный средств для активизации различных каналов восприятия информации.
  5. Возможность удаленного использования заданий для организации самостоятельного обучения, домашней работы, отработки ошибок, занятий со слабо успевающим учащимися.
  6. Автоматическая проверка выполнения задания и возможность получить мгновенную связь относительно допущенных ошибок.
  7. Возможность размещения в тексте заданий инструкции и подсказок по их выполнению.
  8. Возможность многократного прохождения тренировочных заданий для получения необходимого обучающего результата.
  9. Экономия времени и ресурсов учителя при разработке индивидуальных и групповых заданий.
«Дидактические возможности learning apps при обучении русскому языку и литературе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Виды упражнений сервиса learning apps и работа с ними в онлайн-режиме

Педагог при обращении к возможностям платформы может использовать различные типы моделирования интерактивных заданий, а именно:

  1. Составлять задания на соответствие между разными типами материала: между термином и его определением, между изображением и подписью к нему, между словом и его значением или грамматической характеристикой, между языковой единицей и ее типологическими чертами.
  2. Формировать задания, организованные по типу викторин, интеллектуальных игр и тестов с разными вариантами ответа на вопрос.
  3. Генерировать учебные кроссворды, а также учебные пазлы и игры со словами.
  4. Создавать интерактивные диктанты и упражнения для отработки орфограмм и пунктограмм с пропусками букв и знаков препинания.
  5. Составлять таблицы и схемы для структурирования учебного материала и последующей работы с ними учащихся (например, подбор примеров к таблице, установление соответствия между графой таблицы и ее содержанием).
  6. Создавать учебный видеоконтент с заданиями к нему. Например: посмотрите видео и ответьте на вопросы о части речи (значении слова, его употреблении в речи).
  7. Ранжирование учебной информации по определенному критерию. Например: установите правильную последовательность шагов при морфологическом анализе слова.

На сервисе размещены готовые упражнения разной тематики, среди которых можно найти то, которое необходимо для использования на уроке. С их помощью учитель может создавать свои коллекции упражнений, а также добавлять к ним самостоятельно разработанные дидактические материалы. После создания своих упражнений учитель может видоизменять и дополнять их, а также вносить необходимые дополнения. Готовыми упражнениями можно поделиться в онлайн-режиме с помощью ссылок, что облегчает доступ к ним аудитории. Сервис также позволяет автоматически настраивать порядок прохождения упражнений учениками и отслеживать их прогресс (если они зарегистрированы на сервисе).

Таким образом, дидактические возможности learning apps при обучении русскому языку и литературе позволяют создавать разнообразные по типу и задачам упражнения, совершенствуя базу методических приемов и привнося элементы интерактивного обучения в преподавание.

Дата последнего обновления статьи: 15.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot