Международный товарный знак может понадобиться любому предпринимателю, который точно принял решение вести свой бизнес сразу в нескольких странах, и осуществлять свою деятельность на законных основаниях.
Международный товарный знак — это такой вид товарного обозначения, который был официально зарегистрирован Всемирной организацией интеллектуальной собственности.
Некоторые эксперты также считают, что международный бренд представляет собой определенную марку, прописанную в Мадридской системе, поэтому ее действия могут распространяться не только на страну происхождения, а и как минимум на одну страну.
Конечно, можно легко обойтись и без получения прав на международный бренд, но именно его официальная регистрация гарантирует со стопроцентной вероятностью сохранность самой марки и ее безопасное присутствие на популярных зарубежных территориях. Кроме того, иногда компании решают изменить наименование своей продукции, которые ранее были зарегистрированы в других государствах третьими юридическими лицами.
Тогда есть серьезная опасность, что полноценный выход на зарубежный рынок приведет к грубому нарушению исключительных прав на использование иностранный знака и его правообладатель получит законное право подать иск в суд.
На сегодняшний день процесс регистрации международного обозначения крайне актуален и востребован в сферах мелкой промышленности, где любые товары народного потребления зачастую продаются сразу в нескольких странах. В основном правообладателями международных товарных марок представляют собой крупные холдинги и сетевые известные во всем мире компании. Однако с каждым годом стремительно увеличивается количество регистраций иностранного происхождения, которые подаются представителями малого и среднего бизнеса.
Процедура регистрация международного товарного знака
Получение исключительных и индивидуальных прав начинается с подачи простой национальной заявки, на основе которой будет осуществлена и подписана регистрация для дальнейшего возникновения международного знака.
Заявление на иностранный бренд направляется в соответствующее национальное ведомство с прикрепленным документом в виде формальная экспертиза. Выбор правильной и наиболее подходящей формы международной заявки напрямую зависит от того, на какой именно территории заявляется охрана.
Сама заявка должна быть написана и представлена на одном из трех иностранных языков по выбору заявителя: английский, французский или испанский. От выбранного вами языка будет зависит и язык, на котором будет осуществляться процесс делопроизводство. Тут необходимо помнить, что государственные ведомства всегда изучают и проверяют указанный список продукции на соответствие актуальной и реальной редакции Международной классификации товаров и услуг, а в случае несогласованности могут запросить дополнительный запрос.
Вопросы общей защиты и методов использования иностранного товарного знака в пределах Мадридской системы на данный момент не регулируются. В связи с таким положением вещей, в отношении международного бренда предоставляется национальное право конкретного государств, на территорию которых он применяется и реализуется.
Правовой установленные режим товарного знака в этом случае приравнивается к постоянной системе иностранных обозначений, зарегистрированных по существующей национальной процедуре.
Мадридская система международной регистрации знаков
Мадридская система получила свое название в честь города, в котором впервые за всю историю были заключены ключевые международные договоры, учреждающие официальную процедуру регистрации товарных знаков. В 1891 году в Мадриде было подписан документ о критериях подписания иностранных обозначений, который пришлось переписывать несколько раз. Однако основные принципы и положения международного товарного знака остались неизменными.
Наиболее существенные и видимые отличия между Мадридским Соглашением и действующим Протоколом заключаются в следующих позициях:
- срок действия иностранной регистрации сокращен до 10 лет;
- смягчены условия подачи международной заявки;
- возможность присоединить региональный союзы к Мадридской системе.
Стоит отметить, что на данный момент участниками указанной системы являются 92 государства, из которых 56 стран присоединились к Соглашению 1891 года. Таким образом, международный бренд возможно зарегистрировать в большинстве стран мира.
Мадридская система международной регистрации марки
Указанная система предоставляет всем правообладателям уникальную возможность получить качественную иностранную правовую охрану для своих самых основных коммерческих обозначений, которые уже действует в целом ряде стран. Рассылать конкретную заявку по нескольким государственным ведомствам, находящимся в разных точках нашего мира, не придется – достаточно направить одну в учреждение Федерального института, однако ее рассмотрение займет до полутора лет.
Важно помнить, что Мадридский протокол официально поддерживаются не всеми государствами, и не все страны признаны участниками сразу двух конвенций одновременно, но большинство экономически развитых государств давно являются активными представителями обеих процедур.
Плюсы регистрации товарного обозначения по Мадридской системе:
- нет необходимости составлять разные заявки на длительный процесс регистрации любого товарного знака;
- пошлина за обработку заявки уплачивается однократно;
- продлить международную регистрацию можно будет дистанционно.
В этой системе есть и свои минусы, так как международная регистрация любого обозначения возможна только после регистрации товарного знака в стране правообладателя. Регистрация бренда по Мадридской системе обеспечивает защиту компании или физическому лицу на 10 лет. Однако сама по себе охрана прав на конкретный знак не ограничена во времени, поэтому правообладатель может продлить действие сертификата еще на десятилетие, просто уплатив за эту услугу установленную законом пошлину.
Дополнительный плюс международной регистрации иностранных марок в рамках принятой Мадридской системы заключается в том, что полученный в одном государстве итог, никак не повлияет на решения во всех других местах.
Отдельная регистрация в каждой стране
Если в своей стране предприниматель не имеете возможности или принимает решение в добровольном порядке отказаться от действующей правовой защиты своего коммерческого знака, то оптимальным и наиболее выгодным решением в подобном случае станет международная регистрация обозначения в соответствующем патентном ведомстве конкретного государства.
Данная процедура допускается в любой стране мира независимо от Мадридского соглашения и Мадридского протокола. Вместе с официальной подачи заявки, которая автоматически переводится на национальный язык выбранной страны, оплачивается установленная местными властями госпошлина.
Ход регистрации осуществляется путем национальных патентных представителей, а сроки действия такого документа могут достигать нескольких лет.
Международный торговый знак – авторитетный и ключевой статус для любой крупной компании.
В связи с чем, его правильная регистрация на платформе известных зарубежных стран будет расцениваться потребителями как важный шаг и стремление добиться невероятных успехов на пути к развитию своего бизнеса на интернациональных рынках.