Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование имиджа в сми

Большое значение в формировании имиджа имеют средства массовой информации. Рассмотрим, одну из особенностей современной техники манипулирования - печатные издания и телевидение, именно они создают «имидж». Применяя данные технологии можно направить аудиторию на определенный эмоциональный настрой и дать психологическую установку.

При контент-анализе печатных средств массовой информации учитывали такие характеристики: характер информации (отрицательная, нейтральная или положительная); объем и количество информации; тематика всей публикуемой информации; источники информации.

Формирование имиджа

Обладая огромными возможностями в формировании общественного мысли, масс-медиа играют важнейшую роль в реализации задач паблик рилейшнз. Считается даже, что 80% всей работы в них приходится на взаимодействие с журналистами и подготовку публикаций. От умения и желания работать с прессой нередко зависит успех деятельности предпринимательских структур.

СМИ обеспечивают:

  • распространение информации о компании;
  • достижимость целевой аудитории;
  • широкий охват аудитории;
  • регулярность донесения информации до постоянной аудитории (Читателей / зрителей);
  • встраивание в контекст (ваша информация, событие в контексте других событий в данном сегменте рынка), обеспечивает целостность восприятия (тогда как рекламные материалы эту целостность нарушают);
  • получение обратной связи (письма читателей - печатные СМИ, комментарии - интернет-СМИ);
  • материал для оценки эффективности PR-работы;
  • материал для проведения медиа-аудита (чем занимается компания, чем занимаются конкуренты; какова PR-политика компании и способы ее улучшение; образ компании в глазах общественности и т.д.).
Замечание 1

Сотрудничество с СМИ дает хороший эффект тогда, когда она является плановой, системной и непрерывной, а потому напоминать об организации (лицо) нужно всегда, постоянно, последовательно.

«Формирование имиджа в сми» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В профессиональной терминологии именно такое активное сотрудничество организации с прессой называют паблисити.

Определение 1

Паблисити - это положительная известность и признание организации (либо отдельной личности) и ее деятельности.

Формирование или поддержание имиджа могут осуществляться как средствами паблисити, так и средствами рекламы. В последнее время прослеживается интересная тенденция: все больше компаний начинают отдавать предпочтение именно пиару перед традиционной рекламой. Причем это касается это не только имиджевого аспекта, но и продвижения отдельных продуктов или услуг. Многие компании осознали, что не получают должного эффекта от затраченных на рекламу миллионов долларов, а часть из них решает задачи продвижения исключительно с помощью PR.

Вся публикуемая информация должна носить разъяснительный характер. При этом позитивный настрой, может привести к апатии населения. А также искажение и отсутствие реальных событий, и умалчивание о них, население не будет активизироваться на решении местных задач. Конечно же, если местные органы не позволят местным СМИ освещать все проблемы, то население не станет принимать в этом активное участие, а социальная, культурная, экономическая сферы не будут развиваться в лучшую сторону. Поэтому позитивный имидж должен не просто формироваться в СМИ, он должен помочь решать насущные проблемы с населением.

Сегодня широкомасштабное применение имиджевых манипулятивных технологий, сознательная установка власти именно на циничное манипулирование общественными настроениями и обман населения при помощи СМИ являются главными характеристиками всех политических процессов.

Вся информация о местных органах власти формируется вместе со специалистом отдела по связям со СМИ, которая включает такие этапы:

  • подготовка конкретной темы;
  • подготовка всех задаваемых вопросов;
  • ознакомление с темой главы муниципального образования;
  • встреча корреспондента с главой;
  • материал, который необходимо утвердить в местных СМИ;
  • утвердить весь материал главой муниципального образования.

То есть СМИ не напрямую зависят от местных органов власти, и не могут публиковать данные, которые противоречат интересам местных властей.

Источники передачи информации - телекомпании

На сегодняшний день телекомпании освещают информацию о ежедневных событиях города, страны, мира. К сожалению, некоторая информация бывает недостоверна или искажена. Поэтому многие люди, которые не смотрят программы, а только читают газеты, получают, совершенно, другую информацию. Все телекомпании ведут подробную работу в предоставлении любой интересной информации о власти и об их деятельности, об обстановке в мире. А многие телекомпании направлены на информирование только определенной тематической группы.

После проведенного исследования печатных и телевизионных СМИ можно сделать такой вывод: при формировании имиджа, в СМИ освещают больше положительной информации, и очень мало подают отрицательной информации, а это приводит к очень низкой активности людей в участии решений самых разнообразных проблем.

Методы манипуляции мнением населения

Методы манипуляции мнением населения включают в себя:

  1. Метод социально-психологической стратификации, то есть обращение к актуальным проблемам населения - уделяется особое внимание малоимущим и многодетным семьям, пенсионерам, молодежи, а это вызывает симпатию у многих людей. Также обсуждаются вопросы о благотворительности уязвимым слоям населения, посещение местными властями разные реабилитационные центры, учреждения здравоохранения, школьные и дошкольные учреждения, не оставляя без внимания всех нуждающихся в помощи людей.
  2. Метод «игровой прием», то есть все отношение строятся нестандартно, - используется он для того, чтобы создать яркий, личный имидж. Метод «игровой прием» будет импонировать толпе, и приведет только к положительным эмоциям.
Замечание 2

Можно сделать вывод, что именно манипуляция может проявляться при отсутствии альтернативных средств массовой информации, которые независимы от местных властей и смогли бы осветить не только положительную, но и критическую информацию.

Дата написания статьи: 26.03.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot