Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление PR деятельностью

Функции и принципы управления PR деятельностью

Замечание 1

PR являются подсистемой менеджмента организации, которая направлена на поддержание благоприятной внешней и внутренней среды компании.

Так же, как и другие области функционального менеджмента, деятельность по связям с общественностью является результатом реализации целей и стратегии компании, выполняется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов.

Определение 1

Сегодня PR – это четко планируемая активность организации, которая позволяет специалистам по PR решать определенные вопросы управления деятельностью всего предприятия.

Система управления деятельностью в сфере PR выполняет следующие функции:

  • аналитико-прогностическая: реализуется через проведение исследований определенных групп общественности, т.е. постоянном мониторинге общественного мнения;
  • организационно-технологическая: включает в себя комплексные походы, технологии и мероприятия по организации и проведению PR-кампаний;
  • управленческая: формирование и регулирование общественного мнения, обеспечение гармонии взаимоотношений между предприятием и общественностью;
  • информационно-коммуникативная: обеспечение процесса распространения необходимой информации для выполнения целей и задачи PR деятельности;
  • консультативно-методическая: проведение консультативной и методической работы по налаживанию взаимоотношений между субъектами PR

Если говорить о внутреннем PR, то он является в какой-то степени функцией управления организацией. Это комплексная деятельность по созданию и поддержанию благоприятных коммуникационных связей между сотрудниками компании.

Внутрикорпоративный PR должен повышать приверженность и мотивацию работников предприятия, что напрямую влияет на эффективность его деятельности. Создание благоприятной репутации компании в глазах ее персонала существенно влияет на имидж организации во внешней среде, поскольку лояльные сотрудники - это главный канал распространения положительной информации.

«Управление PR деятельностью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Как подсистема общего менеджмента, основными принципами управления PR деятельностью являются следующие:

  • Научность
  • Планомерность
  • Комплексность
  • Оперативность
  • Непрерывность
  • Объективность
  • Законность
  • Гибкость
  • Конструктивность
  • Эффективность

А специфические принципы PR деятельности:

  1. построение взаимовыгодных отношений для организации и общественности, построенные на условиях честности и открытости;
  2. доступность и актуальность информации;
  3. отказ от субъективности в восприятии и интерпретации фактов и явлений в области отношений между людьми.

Структура управления связями с общественностью

В настоящее время практически во всех крупных коммерческих компаниях и финансовых организациях существуют департаменты или отделы по связям с общественностью.

Основными задачами таких подразделений являются:

  • улучшать взаимоотношения между предприятием и общественностью;
  • поддерживать доверие к компании и создавать ее положительный имидж;
  • проводить исследования общественного мнения.
Замечание 2

PR подразделение занимает одно из основных мест в структуре предприятия и обеспечивает эффективное выполнение его функций.

Руководитель службы по связям с общественностью подчиняется генеральному директору, может входить в совет директоров и принимать важные стратегические решения.

При организации подразделения по PR применяется три основных подхода:

  • Подразделение или служба по связям с общественностью в полном объеме выполняет все функции PR и является одним из основных инструментов продвижения товаров на рынке. Может обслуживать и другие функциональные подразделения организации.
  • PR служба выполняет исключительно прикладные задачи по взаимодействию со СМИ. В данном случае отдел выполняет роль промежуточного звена по движению информации о деятельности предприятия.
  • Компания может обратиться за помощью специализированному агентству, основной сферой работы которого является организация и реализация мероприятий по PR. Соответственно в структуре предприятия создавать полноценный отдел нет необходимости и целесообразности, а функцию контроля над выполнением работ агентства может или сам руководитель компании, или отдел маркетинга.
Дата написания статьи: 01.11.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot