Общие тенденции развития рекламы
Основополагающим инструментом успешных продаж является именно реклама. Она прочно вошла в жизнь и деятельность каждого человека. Влияние рекламы на сознание человека позволяет брендам постоянно вводить новые тренды, которые заинтересовывают целевую аудиторию и побуждают ее к совершению покупок. В настоящее время царит эпоха перенасыщения информации, поэтому добиться расположения конечного потребителя становится сложнее. Нужны свежие креативные идеи, которые не только привлекут новых, но удержат старых клиентов.
Отмечают некоторые тенденции развития рекламы на сегодняшний момент:
- глобализация;
- интеграция;
- внимание;
- сети;
- диверсификация.
Современный рекламный рынок – это часть мировой экономики, основной тенденции развития которой является глобализация. Это интеграция социальных и экономических процессов, которые объединяют страны в один единый рынок со свободным перемещением труда и капитала.
На процесс глобализации влияет ряд факторов:
- развитие транснациональных корпораций (ТНК), которые работают на мировом рынке (Google, Apple, P&G и др.);
- процесс концентрации снизу вверх и развитие монополии;
- рост мировых СМИ;
- проникновение различных культур и внедрение единых стандартов.
Деятельность ТНК приводит к процессу интеграции, углубления сотрудничества. Это расширение производства, совместного использования ресурсов и капитала, создание благоприятных условий для ведения бизнеса. В настоящее время, чтобы стать лидером на мировом рынке, компании тратят значительные средства н рекламу. При этом придерживаются двух стратегий: стандартизации или адаптации рекламы под экономические, политические и культурные особенности стран.
Конкуренция на рынке приводит к концентрации всей аудитории за счет слияний и поглощений рекламодателей и рекламоносителей. Это приводит к росту экономической эффективности. Позиции компании на рынке укрепляются, уменьшается внутриотраслевая конкуренция, увеличивается рыночная стоимость всей компании, появляется доступ к новым ресурсам и т.д.
Особенностью современного рынка рекламы становится объединение рекламных агентств в сети. Это позволяет разделить риски и оптимизировать работу. Развитие сети на международном уровне позволяет гибко адаптироваться под условия конкретных рынков и рекламодателей.
Диверсификация в рекламном бизнесе позволяет получить преимущество в сохранении позиций лидера на рынке. Разнообразие видов рекламы помогает улучшить гибкость бизнеса, чтобы удовлетворять разнообразные потребности клиентов в рекламных услугах.
Особенности современной рекламы в России
Исследования в области российского рынка рекламы позволяют выделить следующие тенденции его развития:
- открытость;
- растущая прозрачность;
- рост конкуренции;
- увеличивающая специализация рекламных агентств;
- изменение структуры рекламодателей;
- фрагментация аудитории;
- развитие интерактивных каналов коммуникации;
- появление образа национальной рекламы;
- рост роли маркетинговых и медийных исследований;
- роль рекламы в долгосрочном построении бренда;
- рост интереса рекламодателей к специализированным и региональным газетам и журналам;
- развитие направления модуляции товара;
- развитие инновационных технологий: продукт плейсмент и бренд плейсмент;
- усиление роли ВТL-технологий.
Становясь открытым, рекламный рынок России является боле привлекательным для международных участников. Перспективы развития получают рекламные агентства. Они становятся инновационными и динамичными товарными марками на рынке с использованием иностранного капитала. А прозрачность рекламного рынка как раз и повышает инвестиционную привлекательность и устойчивость. Конкуренция только заставляет агентства делать более качественную и эффективную рекламу.
Рынок рекламы становится более конкурентным, новой компании выйти и сразу завоевать имя практически невозможно. Незанятые ниши существуют, но занять высокие позиции нереально, Россия славится связями, и имя зарабатывается годами.
Рекламные агентства с развитием специализаций образуют холдинги. Это совокупность миникомпаний в одной, где каждый занимается своим направлением. Такие крупные игроки стремятся в регионы, осваивают небольшие бюджеты, чтобы закрепится на рынке. Это впоследствии может привести к монополистической деятельности таких крупных игроков рекламного рынка.
Структура рекламного рынка меняется в пользу сферы услуг, высокотехнологичным брендам. Лидеры рекламного рынка – потребительские товары – уступают место торговым сетям, сотовым компаниям, фирмам, оказывающие финансовые и страховые услуги.
Потребители товаров/услуг и медиаканалов – это одни и те же люди, но психология людей постепенно меняется, как и потребительское поведение. Дифференциация наблюдается практически во всех СМИ. Расширяется круг возможностей размещения рекламы, начиная от открыток и заканчивая мобильными телефонами.
Значимой тенденций развития современного рынка рекламы является развитие BTL-технологий. Традиционные инструменты рекламы уже не привлекают потребителей. Нестандартные носители вызывают интерес и побуждают приобрести товар или услугу.
Новые технологии в интернет-рекламе
Без интернета невозможно представить жизнь современного человека. Сейчас это самое популярное средство коммуникации. Его развитие привело к тому, что без использования возможностей глобально сети не развиваются никакие сферы экономики и бизнеса. Интернет реклама не исключение. Многие компании отказываются от традиционных носителей рекламы, а некоторые используют интернет как дополнительный канал информирования своих потребителей.
Основными направлениями развития рекламы в интернете являются:
- доля расходов рекламы в интернете будет расти большими темпами, большинство потребителей уходят в интернет (социальные сети), а рекламодатели следуют за своими клиентами;
- увеличение нестандартных рекламных кампаний в сети;
- индекс доверия к рекламным каналам смещается в сторону телевидения и интернета;
- рост цен на SEO и контекстную рекламу;
- SMM становится третьим каналом коммуникации;
- разработка комплексных рекламных программ для социальных сетей;
- расширение интернет-маркетинга (использование интерактивности);
- интернет - источник информации для принятия маркетинговых решений.
Во многих рекламных компаниях интернет используется, в основном, вспомогательным средством коммуникации. Но бурное развитие глобальной сети в скором времени превратит Интернет в популярный медиа-канал.