Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Недобросовестная и недостоверная реклама

Сущность недобросовестной рекламы

Федеральный закон «О рекламе» гласит, что реклама не должна быть недобросовестной и должна соответствовать требованиям законодательства РФ.

Реклама считается недобросовестной, если она:

  • содержит неточные сравнения рекламируемого товара с имеющимися на рынке товарами конкурентов;
  • порочит честь, достоинство или деловую репутацию физических и юридических лиц, в том числе и конкурирующих фирм;
  • продвигает товар, реклама которого запрещена конкретным способом, в конкретное время или в конкретном месте;
  • под видом одного товара рекламирует другую продукцию, товарные знаки или знаки обслуживания, которых тождественны или сходны до степени смешения, если в отношении рекламы последнего установлены соответствующие требования и ограничения (пример недобросовестной конкуренции).

Недобросовестная конкуренция в рекламе, а именно различные нарушения норм рекламы о товарах и услугах (необоснованное сравнение с конкурирующими аналогами), имеет место быть уже давно.

Замечание 1

Симптомы недобросовестной конкуренции прослеживаются в рекламе товаров, где их сравнивают с другими, именуемыми как «обычные», или когда рекламная кампания сообщает, что «наш уникальный товар показывает настоящее качество». Это подразумевает, что другие компании производят некачественную продукцию.

Представители бизнеса, которые не хотят думать о качестве своей продукции, о ее позиционировании, пренебрегают доверием своих покупателей. Они используют простейший способ привлечения внимания – это недобросовестная реклама.

В законе о рекламе закреплены нормы, которые позволяют отличить корректную информацию от незаконной.

Во-первых, недостоверные сведения о продукции. Во-вторых, конкурента можно выставить в дурном свете. Нельзя принижать коллег по цеху. И также запрещена реклама запрещенных товаров, продвижение которых не допускается в конкретных местах. Под запрет попадает и косвенная реклама запрещенной продукции. Такие действия определяются как нелегальный PR.

«Недобросовестная и недостоверная реклама» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Виды недобросовестной рекламы

Различают несколько видов недобросовестной рекламы:

  1. зонтичная и порочащая;
  2. некорректное сравнение;
  3. копирование;
  4. недостоверные сведения;
  5. скрытая и неэтичная;

Самой изощренной формой информационного продвижения является зонтичная реклама. Запрещенные товары и услуги рекламируются под видом другого товара или схожего товарного знака. Покупателя водят в заблуждение, и он ассоциирует товар с тем, который запрещен для продвижения. Такой способ используют производители алкоголя и табака, поскольку реклама данных продуктов запрещена.

В порочащей рекламе под сомнение ставится авторитет, честность или доброжелательность личностей. При этом это могут быть любые контрагенты, конкуренты и потребители, которые не пользуются услугами компании. Такие действия оскорбительными и запрещены законом. Предусмотрены штрафные санкции к нарушителю.

Если говорить о некорректном сравнении, то достаточно большая часть рекламы содержит сравнение. И существенная доля такой рекламы находится под запретом. Сравнение должно быть корректным, информация в рекламе должна быть точной. Но многие PR-специалисты в погоне за лидерство используют все возможные способы, в том числе и запрещенные. Если действовать в рамках закона, то придется побороться, особенно, если качество товаров схожее с конкурирующими аналогами на рынке. Есть вариант – провести запоминающую и креативную рекламную кампанию, но она требует значительных вложений. Поэтому в целях экономии средств, пиарщики и идут на нарушение. Самые «умные» придумывают косвенные способы сравнения. Они снижаю авторитет остальных производителей, но при этом происходит обход требований закона и ФАС.

Различают два вида копирования: плагиат и клонирование. В первом случае происходит точное воспроизведение имеющего материала. Во втором случае производитель копирует сам себя (клонирует свой прошлый успех). Плагиат плох тем, что за нарушение авторских прав полагает нести ответственность. А клонирование может не дать ожидаемых результатов, если ориентироваться на прошлые заслуги и успехи.

Реклама может быть недобросовестной, если она предоставляет непроверенные или сомнительные данные о товаре. Закон устанавливает запрет на некорректную информацию (о цене, сроках гарантии, о наличии продукции в необходимом количестве и в определенном месте, тонкостях использования или эксплуатации, технологиях производства и т.д.).

Запрещены любые попытки прорекламировать товар потребителям незаметно. В рекламе должен быть четко обозначен позиционируемый товар. Законом запрещены также любые попытки косвенного убеждения покупателя в необходимости товара. Также законом запрещена реклама, где присутствует расизм, нацизм, унизительные и оскорбительные высказывания.

Понятие о недостоверной рекламе

По закону «О рекламе» (статья 1) одной из главных задач является реализация права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы. В пятой статье прописано общее требование достоверности и добросовестности.

Но стоит отметить, что в отличие от запрета на недобросовестную рекламу, запрет на недостоверную рекламу призывать защищать интересы потребителя, а не конкурентов компании.

Определение 1

Недостоверная реклама – это реклама, которая содержит не соответствующие действительности данные.

За рубежом нет такого понятия, как недостоверная реклама. Вместо нее используется «реклама, вводящая в заблуждение». Такая реклама обманывает людей, а соответственно влияет на экономическое поведение конкурентов, чем причиняет убытки.

В недостоверной рекламе не всегда можно встретить только ложные сведения о товаре. Использование неточных высказываний или преувеличений также могут вызвать неправильное впечатление у потребителей о товаре, его производителей или продавце. Многие компании так и действуют в конкурентной борьбе вместо того, чтобы предложить доступные цены и высокое качество совей продукции.

Дата написания статьи: 14.06.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot