Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Классификация инструментов внутреннего PR

Базовая классификация инструментов внутреннего PR

Определение 1

Внутренний PR – это внутрикорпоративные связи, нацеленные на внутреннюю общественность в лице персонала, своей основной целью провозглашающие формирование имиджа организации и повышение лояльности последних.

Определение 2

Инструменты внутреннего PR – все множество средств и приемов практической реализации внутренней PR-деятельности организации.

В настоящее время существует множество различных подходов к классификации и группировке инструментов внутреннего PR. Единого подхода в этом вопросе среди ученых не выработано до сих пор.

В большинстве источников традиционным подходом к классификации инструментов внутрикорпоративных связей с общественностью считается разделение всего их множества на пять базовых групп:

  • организационные PR-инструменты;
  • информационные PR-инструменты;
  • коммуникационные PR-инструменты;
  • аналитические PR-инструменты;
  • PR-инструменты кризисного реагирования.

Каждая из пяти выше названных групп имеет свои особенности. Рассмотрим их более подробно.

PR-инструменты организационного порядка включают в себя специализированные мероприятия для сотрудников компании, участие в которых принимает само руководство организации. Часто подобные мероприятия носят название корпоративных. Их основными целями в области PR считаются:

  • поиск и выявление талантливых сотрудников;
  • укрепление кадрового состава, создание единого командного духа;
  • развитие корпоративной культуры;
  • выявление назревающих проблем и конфликтов в неформальной обстановке;
  • предотвращение утечки кадров;
  • обеспечение роста лояльности сотрудников, их приверженности компании.
«Классификация инструментов внутреннего PR» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

К числу наиболее распространенных на практике корпоративных мероприятий можно отнести празднование дня рождения компании и иных памятных (праздничных) дат, а также организацию и проведение спортивных состязаний.

PR-инструменты информационного типа являются средствами односторонней коммуникации, предназначенными для информирования сотрудников о текущих событиях, реализуемых компанией в рамках связей с общественностью. К подобного рода информационным инструментам могут быть отнесены различные внутрикорпоративные издания (газеты, журналы, бюллетени и пр.), корпоративный сайт, доска объявлений, доска почета и т.п.

В основе использования коммуникационных инструментов внутреннего PR лежит обеспечение непосредственного контакта между работниками компании и ее руководством. В частности, сюда включаются собрания, совещания, награждения, корпоративный кодек и фирменная символика.

Аналитические инструменты внутреннего PR представлены односторонней коммуникацией, направленной на изучение настроений трудового коллектива, мнений, ожиданий и ответной реакции его представителей. Как правило, к данной группе инструментов могут быть отнесены горячие линии, ящики предложений, мониторинг персонала, анкетирование сотрудников и пр.

PR-инструменты кризисного, а также посткризисного реагирования предназначены для того, чтобы обеспечить повышение эффективности PR-средств, используемых для разрешения и предотвращения кризисных ситуаций. Среди них особую роль играет так называемая работа «на опережение», а также повышенное внимание к настроениям и ответной реакции сотрудников.

Прочие подходы к группировке инструментов внутреннего PR

Описанные выше подход к структуризации инструментов внутреннего PR сегодня является далеко не единственным. Существует множество иных способов классификации инструментальной основы внутрикорпоративной PR-деятельности. Рассмотрим лишь некоторые из них, получившие наиболее широкое распространение и известность.

В зависимости от направленности информации все инструменты внутреннего PR условно могут быть разделены на две большие группы. Первая группа включает в себя средства воздействия на общественность, которые предназначены в первую очередь для того, чтобы создать оптимальную коммуникативную среду базисного субъекта PR. Ко второй группе относятся средства исследования общественного мнения (мнения внутренней общественности), выступающие основой для получения информации об объекте PR.

Согласно способам взаимодействия субъекта и объекта внутреннего PR, а также характеру источника информации инструменты внутрикорпоративных связей с общественностью могут быть условно подразделены на средствам массовой информации, специальные события и речевые коммуникации.

Согласно другому подходу, основанному на исследованиях западных ученых, инструменты внутриорганизационных коммуникаций, лежащие в основе внутреннего PR, могут быть классифицированы на три группы в зависимости от степени эффективности их воздействия на получателя сообщения. В соответствии с данным критерием, инструменты внутреннего PR могут быть наиболее эффективными, менее эффективными и наименее эффективными. К числу первых обычно относят поздравления работников, телефонные разговоры, личные встречи и обращения главы компании, неформальные дискуссии, слухи и деловые игры. Менее эффективными считаются брифинги и собрания, распространения информационных листовок и внутренней прессы, проведение общих собраний коллектива, функционирование досок объявлений и использование Интернет-ресурсов. К числу инструментов, отличающихся наименьшей PR-эффективностью могут быть отнесены годовые отчеты и ящики предложений.

С содержательной точки зрения все множество инструментов внутреннего PR может быть подразделено на пять групп (рисунок 1). Наиболее эффективными из них считаются устные коммуникации.

Классификация инструментов внутреннего PR по содержательному признаку. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Классификация инструментов внутреннего PR по содержательному признаку. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Устные коммуникации могут быть представлены различными брифингами, беседами, слухами. К числу письменных коммуникаций могут быть отнесены информационные листовки, внутренняя корреспонденция, доски почета и объявлений, корпоративная реклама и годовые отчеты.

В некоторых случаях внутренний PR может прибегать к использованию игровых технологий. Среди них можно выделить деловые, ролевые и имитационные игры.

Мультимедийные коммуникации включают в себя фото-стенды, видео-визитки, корпоративное ТВ и радио, интернет-портал, мобильную связь и пр.

Отдельную категорию инструментальной основы реализации внутреннего PR составляет волонтерство, основанное на организации и проведении различных программ и акций с участием волонтеров из числа сотрудников компании.

Дата написания статьи: 20.01.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot