Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Кэмерон Крейг, PR-специалист с двадцатилетним стажем

Кэмерон Крейг — современный американский пиарщик.

Профессиональная деятельность

На протяжении 20 лет своей карьеры он работал с такими компаниями, как «Apple», «PayPal», «Polycom», «Visa» и Yahoo!». Свой профессиональный путь Крейг начал в 1997 году в Австралии, когда начал работать на «Apple» еще в составе PR-агентства «Porter Novelli». Это был тот период времени, когда продуктовая линейка компании включала в себя непонятные компьютеры, сканеры, принтеры, а также первый карманный ПК.

Тогда все статьи в СМИ относительно компании носили негативный характер и предрекали её скорое закрытие.

Замечание 1

Именно тогда Кэмерон вывел главные правила для написания качественных статей и ведения работы с журналистами в целом.

  • Максимальная простота

    Если пропустить любой из пресс-релизов «Apple» через сервис для проверки удобства чтения, он получит высокую оценку, потому как уровень лексики и структура предложений в нем максимально простая, и всегда понятно, о чём идет речь. Никаких жаргонных слов, специфических ИТ-терминов, клише или излишней «воды». Чем проще текст, тем большее количество людей поймет вас, и таким образом будет охвачена большая аудитория.

  • Нужно ценить время журналистов

    И пресс-релизы, и события компания «Apple» всегда организовывала только для самых важных продуктов и событий. Такой подход помог закрепить в умах журналистов четкую связь: если компания зовёт их — значит, она планирует рассказать что-то действительно важное. Не следует выпускать пресс-релизы без должного повода. Помимо этого следует следить за тем, что пишут СМИ о компании. По сей день конференции «Apple», суть которых продумал Крейг, привлекают внимание миллионов людей и журналистов.

  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

    После организованного интервью компании следует убедиться, что не осталось дополнительных вопросов или невыясненных моментов. Это поможет избежать нежелательных историй в СМИ, которые могут выставить компанию в негативном свете. Но при этом не следует управлять репортёрами, просто уделять им внимание. Крейг всегда проводил мастер-классы для журналистов, при необходимости делился дополнительными фотографиями и тому подобное.

  • Храните сфокусированность

    Нужно определить ключевые принципы и следовать им. Не надо наполнять страницы в соцсетях и сайты ненужными объявлениями или контентом. Также важно определить количество журналистов для постоянного сотрудничества. Именно им нужно передавать эксклюзивную информацию и новости, а через них уже всё попадет в другие СМИ. Сфокусируйтесь на культивации тесных взаимоотношений с 5-10 «агентами влияния». Но при этом не стоит перегружать их информацией. Крейг никогда не делал частые новости, поэтому они горячо воспринимались публикой.

  • Уважение к собственному бренду

    По словам Кэмерона Крейга, самый важный урок он получил, пока работал в «Apple» - это необходимость уважения к собственному бренду, который должен стать важнейшим активом. Крейг тщательно проверял каждый свой пресс-релиз, прежде чем передать его репортёрам. Особенно осторожным он был, когда дело касалось описания нового продукта, чтобы избежать критики, которая может отпугнуть потенциальных клиентов и покупателей.

Замечание 2

Вполне возможно, не у каждой команды пиарщиков есть возможность следовать каждому уроку Крейга, но они, безусловно, важны для того, чтобы добиться хорошей репутации.

Наследие Кэмерона Крейга

Кэмерон Крейг оказал ключевое влияние на развитие компании «Apple» в медийной сфере, а так же на собственном опыте вывел ряд правил, которые помогут сформировать репутацию через СМИ.

Дата написания статьи: 15.11.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot