Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Джорж Гриббин, автор теории написания рекламных текстов

Джордж Гриббин (1907 – 1981) – известный американский копирайтер.

Ранние годы

Джордж Гриббин вырос в штате Мичиган, город Нашвилл. Учился в школе журналистике при университете в Висконсине, позже в Стэнфорде изучал английский язык. В 1929 году Гриббин приступил к поиску работы. Не смотря на то, что он получил образование, на работу без опыта его брать никто не хотел, и первое время он работал в универмаге. Позже в этой же фирме его перевели в маркетинговый отдел на должность копирайтера.

Профессиональная деятельность

В 1935 году Гриббин устроился копирайтером в рекламноеагентство «Young & Rubicam». Спустя 7 лет после прихода, Джордж стал инспектором по копирайту. Еще через пару лет он стал вице-президентом по вещательным СМИ. Следующей должностью стал пост старшего копирайтера по рекламе на телевидении и в прессе в 1954 году. В 1956 году он был назначен старшим вице-президентом, в 1958 году президентом, в 1962 - главным исполнительным директором, а в 1963 году он возглавил совет директоров агентства «Young & Rubicam». Гриббин был против навязывания товара и неуместного восхваления в рекламе. Работы Гриббина больше были похожи на художественные эссе. Хоть на первый взгляд его рекламные тексты были отвлечены от темы, при этом они доносили до потребителя призыв приобрести рекламируемый товар или услугу. Гриббин создавал персонажей и заставлял всех им сопереживать. Лучше всего это демонстрирует его копирайт для страховой фирмы «Travelers Insurance»:

Когда мне было 28 лет, я думала, что всегда буду одна. Казалось, что принц на белом коне никогда не приедет за мной. Но он приехал. Эверетт не тот тип мужчины, о котором вы мечтаете в юности, он скромный и неловкий. Совсем скоро мы настолько сильно привыкли друг к другу, что не могли уже быть друг без друга. И вот мы поняли, что это «книжная» любовь и поженились. Мы никогда не были в Калифорнии или Европе. Нам это не было нужно, нам хватало дома. Эв умер два года назад. Тихо, смеясь, как он и жил. Ко мне приехал мой брат, чтобы помочь уладить последние дела Эва. В банке мы просидели недолго, там был страховой полис, который открывал Эв. Он смог решить все мои проблемы. Я довольна настолько, насколько может быть довольна женщина, любимый которой умер. Мораль: Страхование The Travelers Insurance Company.

Гриббин считал, что хороший копирайтер рекламного агентства должен быть разносторонним человеком. Он должен изучать не только профессиональную, но и художественную литературу.

Замечание 1

По Гриббину, для написания качественного копирайта нужно знать характеристики продукта и потребителя. То есть, копирайтер должен сформулировать преимущества услуги или товара с помощью рекламы. Однако знаний о продукте мало – нужно полностью изучить аудиторию, понять, почему ей нужен товар.

В период после 1977 года Гриббин сформулировал теорию написания рекламных текстов:

  1. Создайте изображение, которое заставит прочесть заголовок.
  2. Напишите заголовок, заставляющий прочесть первое предложение рекламного текста.
  3. Напишите первое предложение, заставляющее прочесть второе.
  4. Нужно продолжать это делать до последнего предложения.
  5. Убедитесь, что заголовок, изображение и текст заставляют приобрести продукт.

Наследие Джорджа Гриббина

Гриббин внёс серьёзный вклад не только в развитие копирайтинга, но и поддержание его главной идеи, так как в тот период времени многие рекламисты уходили от текстов и отдавали предпочтение графической рекламе. Именно он предложил расширять агентство за пределы США в европейские страны, что дало сильный толчок для развития фирмы.

Дата написания статьи: 02.11.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot