Краткая биография
Жан Пиаже был самым старшим сыном в семье. Его отец Артур Пиаже был швейцарцем, преподавал литературу средних веков. Мать Ребекка Джексон была француженкой.
В детстве Жан проявлял огромный интерес к биологии, а также естественным наукам и к пятнадцатилетнему возрасту уже опубликовал несколько своих статей по моллюскам.
Прежде чем изучать психологию и стать психологом, Пиаже получил образование в области естественных наук и философии. Звание доктора философии он получил в $1918$ году в Невшательском университете, а затем занялся постдокторантурой в университете Цюриха.
После окончания обучения Жан Пиаже переехал во Францию и устроился работать в школу для мальчиков. Директором этой школы был Бине, являющийся создателем теста IQ.
В процессе обработки результатов теста IQ Жан Пиаже обратил свое внимание на огромную разницу между ответами детей старшего и младшего возраста, когда младшие школьники постоянно отвечали неправильно на определённые вопросы. Данное наблюдение подтолкнуло его к умозаключению о том, что когнитивные процессы ребенка отличаются от когнитивных процессов взрослого человека.
В $1921$ году Жан Пиаже вернулся в Швейцарию и занял должность директора по науке в Институте Руссо в Женеве.
С двадцатых годов Пиаже заинтересовался психологией детства. Он полагал, что дети переходят к социоцентризму от эгоцентризма в результате полумедицинских бесед.
В $1923$ году Жан женился на Чатене Валери. У них родилось трое детей.
В период $1925-1929$ годы Пиаже работал преподавателем социологии, философии науки и психологии в Невшательском университете. Начиная с $1929$ года и по $1968$ год, Жан являлся директором Международного бюро просвещения. В 1954 году Пиаже назначили президентом Международного союза научной психологии. Данный пост он занимал до $1957$ года. В период $1955-1980$ годы Пиаже был директором Международного центра генетической эпистемологии.
Умер Пиаже в $1980$ году, когда ему было 84 года.
Вклад в развитие психологии
Пиаже считал себя, прежде всего, генетическим эпистемологом. Он предложил теорию когнитивного развития. В которой выделял четыре основные стадии когнитивных процессов у детей. Он выделил их на основе многолетних исследований и изучая когнитивное развитие собственных детей.
Пиаже выделял четыре стадии развития интеллекта:
- сенсомоторная стадия,
- подготовка и организация конкретных операций,
- стадия конкретных операций;
- стадия формальных операций.
Данные стадии делились исходя из возраста и способностей детей.
Жан Пиаже смог доказать, что дети в процессе взросления переходят от интуитивных ответов к научным и общепринятым. Пиаже считал, что это происходит в процессе социализации детей и под влиянием более старших и авторитетных товарищей.
Пиаже верил, что процесс интеллектуального развития и мышления можно рассматривать с точки зрения биологически-эволюционной. Он ввел такие понятия, как «ассимиляция» и «приспособление», которые считал основными процессами в изучении ребенком окружающего мира.
Изыскания Пиаже также были посвящены вопросам «нелогичного» мышления, которое не поддается формализации, но играет огромную роль в жизни.
Жан Пиаже опубликовал важные работы и книги по психологии, включая труды по психологии когнитивного развития, которыми и сейчас пользуются психологи во всем мире.
Работы Пиаже повлияли на многих выдающихся психологов, которые после него изучали поведение человека.
В $1972$ году Жана Пиаже наградили премией Эразма за вклад в развитие европейской культуры, общества и обществознания.
Многие престижные университеты наградили Пиаже почётными званиями за весомый вклад в развитие психологии.