Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние уровня инфантилизма воспитанников детского дома на их представление о будущем

Особенности развития личности воспитанников детских домов

Воспитанники детских домов характеризуются наличием определенных личностных характеристик.

Прежде всего следует сказать о том, что у таких детей отсутствует устойчивый образец поведения, т.е. родители. Воспитанники детских домов вынуждены ориентироваться на принятые нормы в социуме, которые могут быть условны и категоричны. Также следует отметить, что такие дети лишены психологической и эмоциональной поддержки, которую в нормальной семье оказывают родители.

Зачастую дети, воспитывающиеся в детских домах, имеют проблемы со здоровьем и отклонения в психическом развитии. Примерами могут служить задержка психического развития, нарушения интеллекта, психосоматические и психоневрологические патологии, задержка развития речи, патологическое развитие личности. Практически все воспитанники детских домов страдают разной степенью невроза. Все эти проблемы повышают вероятность возникновения нарушений в эмоционально-волевой сфере и поведении.

Депривация потребности в родительской любви приводит к тому, что у таких детей слабо развита способность сопереживать другим людям. Они имеют ярко выраженную потребность во внимании и доброжелательности, положительных эмоциональных контактах. Так как данные потребности зачастую остаются неудовлетворенными, воспитанники детских домов не чувствуют свою ценность для других людей и нужность им, а также ценность другого человека и привязанность к нему.

Воспитанники детских домов имеют проблемы во взаимодействии с другими людьми, так как их навыки общения плохо сформированы. Дети младшего возраста имеют желание уйти из детского дома, общаться с окружающими людьми вне его стен. Однако, дети более старшего возраста напротив, чаще замыкаются в себе, боятся и избегают общения с внешних миром.

Главной особенностью психического развития воспитанников детского дома является то, что они не воспринимают себя как личность. Зачастую для них характерно образование неадекватных социальных ожиданий, в основном из-за того, что признание в их окружении достигается при помощи физической силы, агрессии, асоциальных форм поведения и т.д. Они лишены возможности идентификации по полу, так как среди работников детского дома преобладают женщины. Они не знают свои личные права и обязанности из-за того, что окружающая их среда требует от них идентификации как группу или коллектив. У них возникает диссонанс между осознанием собственного положения социальной исключительности и чувством ненужности. В совокупности эти факторы приводят к тому, что дети, воспитанные в детском доме, обвиняют в своих неудачах и неполноценности среду, в которой они выросли.

«Влияние уровня инфантилизма воспитанников детского дома на их представление о будущем» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Инфантилизм и представления о будущем воспитанников детских домов

Воспитанники детских домов характеризуются достаточно высокой степенью инфантилизма.

Определение 1

Инфантилизм – это особенность психологического развития личности, которая проявляется в сохранении поведения или психических проявлений, соответствующих предыдущим возрастным стадиям.

Представления о будущем детей-сирот зачастую носят формальный характер, к примеру - достигнуть определенный возраст, приобрести профессию, устроиться на работу, создать семью или родить ребенка.

Таким образом, у воспитанников детских домов формируются определенные личностные отклонения, такие как задержка физического и психологического развития, социальная изоляция, сложности в коммуникации. Данные отклонения являются снижают вероятность принятия ребенка в полноценную семью.

Также следует отметить тот факт, что зачастую дети попадают в детские дома уже с травмированной психикой и неразвитым интеллектом. Это связано со средой, из которой изъяли ребенка. Отрицательные впечатления и отсутствие положительным примеров усугубляет личностное развитие ребенка-сироты.

Так как за здоровьем детей в детских домах следят непосредственно сотрудники, зачастую дети не знают элементарных вещей о распространении заболеваний, а также правил личной гигиены.

В настоящее время существует проблема недостаточной профессиональной подготовки к труду детей-сирот. Такие дети по большей части лишены возможности получить высшее образование и занимаются неквалифицированным трудом.

Дети, воспитанные в детских домах, имеют сложности во время принятия решений при достижении определенной цели. Для них особую важность имеет получения совета при возникновении различных ситуаций. Зачастую выпускники детского дома не имеют возможности обратиться за советами в детский дом к сотрудникам. Самостоятельные принятия решений, а также обращение за советам к людям, которые не имеют достаточного жизненного опыта, может привести к некорректным действиям детей-сирот. Также иногда такие дети вынуждены обращаться за советом к родителям, которые характеризуются асоциальным поведением, что в итоге может повлиять на поведение ребенка-сироты.

На достижение успешной социализации и нормального взросления влияет:

  • Определенное отношение воспитанника детского дома к себе и к своему будущему. Это помогает увеличить вероятность перспективы развития жизни после выхода из детского дома;
  • Определенное социально-педагогическое сопровождения ребенка-сироты после выпуска из детского дома. Представляет собой мотивацию таких детей добиваться поставленных целей;
  • Изменение условий внешней среды для создания благоприятных условий для ребенка-сироты, позволяющей ему развиваться в творческой, семейной и профессиональных областях деятельности.

Дальнейшая жизнь детей-сирот после выпуска из детского дома во многом зависит от социальной помощи и поддержки. Очевидным является факт, что дети-сироты имеют недостаточный уровень подготовки к самостоятельной жизни. Это создает необходимость в совершенствовании системы воспитания детей из детских домов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 21.07.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot