Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие нравственных чувств у младших школьников

Определение 1

Нравственные чувства – это высшие чувства и переживания, которые связаны с отношением индивида к окружающим людям, обществу и своим общественным обязанностям.

Значимость развития нравственных чувств у детей младшего школьного возраста

В настоящее время одной из актуальных задач, стоящих перед отечественной системой образования, является воспитание и подготовка ответственного гражданина, который способен самостоятельно оценивать происходящее и размышлять, выстраивать собственную жизнь в соответствии со своими интересами, а также интересами окружающих людей и общества. Достижение данной цели осуществляется посредством развития у детей младшего школьного возраста нравственных чувств, в рамках воспитательно-образовательного процесса.

Замечание 1

Необходимо отметить, что развитие у детей младшего школьного возраста нравственных чувств является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современных образовательных учреждений.

Основные задачи развития нравственных чувств у детей младшего школьного возраста:

  1. Формирование представлений о плохих и хороших поступках, умение их различать не только у других, но и у самого себя.
  2. Ознакомление с правилами поведения в общественном месте (школе, на прогулке и т.д.).
  3. Освоение правил культурного поведения и культуры речи.
  4. Формирование и стимулирование доброжелательного отношения к младшим детям, старшему поколению и сверстникам.
  5. Воспитание почтительного отношения к старшим и родителям.
  6. Формирование и развитие умения пользоваться «волшебными словами» (спасибо, пожалуйста и т.д.), быть чистым, опрятным и аккуратным.
  7. Воспитание стремления поступать правильно в различных ситуациях (уметь прислушиваться к мнению других, быть сдержанным, вежливым и т.п.).
  8. Воспитывать умение признаваться в своих плохих поступках, анализировать их и делать соответствующие выводы.
«Развитие нравственных чувств у младших школьников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 2

Одной из проблем современного общества является то, что у детей все чаще наблюдается эмоциональная ограниченность и замкнутость на своих интересах. Кроме того, отмечается нарастание агрессивности, жестокости и проблем воспитания и развития нравственных чувств.

Развитие нравственных чувств и нравственное воспитание детей младшего школьного возраста является основной воспитания и развития ребенка. От того, что педагог «вложит» в душу ребенка будут зависеть его дальнейшие взаимоотношения с окружающими людьми и социумом.

Успешность развития нравственных чувств у детей младшего школьного возраста в основном зависит от того окружения, в котором воспитывается ребенок, а также от круга его общения. К окружению ребенка младшего школьного возраста относятся в первую очередь его друзья, с которыми он играет на прогулке (во дворе, парке и т.д.). Так же к кругу общения ребенка относятся его одноклассники, родители и учителя. Именно то, какое влияние оказывают все эти люди на ребенка, у него формируется собственное отношение к своему «Я», своей роли в окружающей действительности, а также образуются реальные объективные взаимозависимости и взаимосвязи, находящие отражение в субъективном нравственном восприятии и формируют свое личное субъективное нравственное пространство.

Основные направления развития нравственных чувств у детей младшего школьного возраста

Исходя из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания стандартов второго поколения, основными направлениями в развитии нравственных чувств у детей младшего школьного возраста являются:

  1. Воспитание патриотизма и гражданственности, уважительного отношения к правам, обязанностям и свободам человека и гражданина.
  2. Воспитание этического сознания и нравственных чувств. Воспитание уважительного и ценностного отношения к окружающей среде и природе (осуществляется в рамках экологического воспитания детей).
  3. Воспитание ценностного и целостного отношения к прекрасному, формирование умения видеть и понимать прекрасное в природе и в быту. Формирование представлений об эстетических ценностях и идеалах (осуществляется в рамках эстетического воспитания детей).

Реализация данных направлений осуществляется не только на уроках, в процессе воспитательно-образовательной деятельности, но и во внеурочной деятельности, организуемой учителем начальных классов.

Как показывает практика, воспитательно-образовательная деятельность учителей начальных классов в условиях ФГОС, направлена в первую очередь на организацию нравственного уклада в начальной школе. Осуществление интеграции учебной, внеурочной и внешкольной деятельности, с целью ее направленности на развитие нравственных чувств у детей младшего школьного возраста.

Замечание 3

Решение воспитательных задач, направленных на развитие нравственных чувств у детей младшего школьного возраста, осуществляется совместно педагогами и родителями посредством ознакомления детей с разнообразными субъектами культурной, духовной и социальной жизни.

Содержание воспитательно-образовательной работы по развитию нравственных чувств у детей младшего школьного возраста:

  1. Включение в общеобразовательные дисциплины культурные и нравственные знания.
  2. Чтение художественных произведений литературы, просмотр художественных произведений (иллюстрации, картины, репродукции и т.д.), прослушивание музыкальных произведений.
  3. Ознакомление детей с новыми видами искусства, посредством периодической литературы, сети Интернет и СМИ, в которых отражено современное общество и его нравственная сторона.
  4. Ознакомление детей с религиозными течениями, их значимости в жизни каждого человека и всего общества в целом.
  5. Ознакомление с народным фольклором и фольклором других народов. Формирование толерантного отношения к разным народам, их культуре и истории.
  6. Изучение истории своего рода и своей семьи, истории своего родного города, села, края и т.д.
  7. Ознакомление с жизненным опытом своих родителей и прародителей.
  8. Ознакомление детей с общественно значимой деятельностью (разными профессиями, волонтерством и т. д.).
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 23.07.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot